вправе ли суд принимать акт контрольной закупки в качестве доказательства, подтверждающего факт невыдачи кассового чека, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КОАП РФ?

ответ. Невыдача организацией или индивидуальным предпринимателем покупателю (клиенту) при осуществлении с ним наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанного контрольно-кассовой техникой кассового чека, то есть неприменение контрольно-кассовой техники, нарушает требование, предусмотренное абзацем четвертым п. 1 ст. 5 федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ “о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” (далее – закон), и влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КОАП РФ.

90% споров с продавцами решается после подачи досудебной претензии. Insulaw.ru готов решить проблему с возвратом вместо вас!

Вот что мы предлагаем*:

✅ cоставление претензии - 99 рублей 👉 заказать;

✅ составление иска 499 рублей 👉 заказать.

100% гарантия возврата денег: если вас не устроит качество подготовленного документа, то мы вернем деньги в полном объеме.

* предложение действительно только до тех пор, пока размещено на сайте и не является публичной офертой.

Актуальность статьи проверена нами по состоянию на 13.03.2020, пользуясь сайтом вы соглашаетесь с Правилами

контроль за применением контрольно-кассовой техники на основании ст. 7 закона, а также ст. 7 закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 “о налоговых органах Российской Федерации” возложен на налоговые органы, к компетенции которых, в частности, относится проведение проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями (продавцами) кассовых чеков.

исходя из указанных положений действия сотрудника налогового органа, выразившиеся в совершении им как покупателем (клиентом) расчетов с продавцом, в рамках проводимой проверки (контрольная закупка) осуществляются в пределах предоставленных законом полномочий и не подпадают под регулирование федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ “об оперативно-розыскной деятельности” в части, касающейся оперативно-розыскных мероприятий по проведению проверочной закупки.

как указано в п. 19 постановления пленума верховного суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 “о некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, акт контрольной закупки может служить доказательством, подтверждающим факт реализации товаров, при рассмотрении дел об административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КОАП РФ.

следовательно, судья вправе приобщить к материалам дела акт контрольной закупки, который впоследствии должен быть оценен по правилам ст. 26.11 КОАП РФ наряду со всеми иными собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КОАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

управление систематизации
законодательства и анализа
судебной практики верховного суда
Российской Федерации
название документа
“обзор судебной практики по делам, связанным со взысканием алиментов на несовершеннолетних детей, а также на нетрудоспособных совершеннолетних детей”
(утв. Президиумом верховного суда РФ 13.05.2015)

текст документа

Аватар
Румянцев Станислав/ автор статьи
Юрист с большим опытом, консультант в области защиты прав потребителей, возврата и обмена товаров.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Защита прав граждан