Возврат шалфея, как вернуть шалфей обратно в магазин и получить уплаченные деньги

прочитав эту статью вы всего за пару минут узнаете, можно ли вернуть шалфей обратно в магазин и получить уплаченные за него деньги.

Актуальность статьи проверена нашими юристами по состоянию на 16.01.2020

в первую очередь требуется заметить, что шалфей это продовольственный товар.

в соответствии с пунктом 2 статьи 9 федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ “об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” продовольственные товары – продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, шалфейная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безшалфейные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.

 

История о возврате товара № 1

Дмитрий купил товар, но к сожалению он перестал работать. Продавец предоставил новый, но он тоже сломался.

Деньги возвращать никто не собирался. Тогда Дмитрий обратился к юристу, вместе они предъявили претензию, сделали свою экспертизу и составили правильное исковое заявление.

В итоге: дело выиграли, Дмитрий купил товар у надежного продавца, а стоимость экспертизы в 15 000 руб. вернули и компенсировали услуги юриста!

Оригинал решения суда тут. А вы готовы бороться за свои права?

необходимость вернуть шалфей обратно в магазин может появиться в двух случаях:

  • вы купили шалфей и продукт оказался ненадлежащего качества, а именно просроченным, некачественным, испорченным и т. п.
  • вы решили вернуть шалфей только потому, что передумали, хотя с качеством самого продукта все нормально.

шалфей ненадлежащего качества – как вернуть шалфей и получить деньги

для того, что бы вернуть товар в данном случае требуется, чтобы шалфей был ненадлежащего качества.

что это значит: шалфей оказался просроченным, испорченным, от него дурно пахло (с душком), цвет отличается от нормального, либо в продукте обнаружен посторонний предмет (мусор, волос, осколок стекла, камень, грязь и т. п.).

срок возварата шалфей

Возврат шалфей возможен в течение срока годности товара, т.е. Периода, по истечении которого шалфей считается непригодным для питания. Срок годности должен быть указан на упаковке.

срок годности шалфей

на шалфей изготовитель обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого шалфей считается непригодным для использования для питания. При этом продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

Если продавец не соглашается возвращать деньги за шалфей ненадлежащего качества

Проверка качества шалфей: даже, если продавец не согласен на обмен некачественного товара, он обязан принять шалфей ненадлежащего качества и провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка качества товара».

экспертиза шалфей: в случае, если продавец даже после проверки качества настаивает, что шалфей испортился по вине покупателя, он должен провести экспертизу. При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Подробнее об этом читайте в статье «экспертиза товара».

Возврат денег за шалфей: если экспертизой будет установлено, что продукт испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть деньги за шалфей, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

Претензия на возврат шалфей: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «как правильно написать претензию».

Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Основные рекомендации по обращению в суд можно посмотреть в статье «обращение в суд за защитой прав потребителей».

если шалфей нанес вред здоровью потребителя

в данном случае потребитель вправе требовать возмещения убытков, но, к сожалению, осуществлять это придется, вероятнее всего, через суд.

Возврат шалфей надлежащего качества

вариантов вернуть шалфей надлежащего качества немного, но они есть.

Возврат до момента покупки

если вы положили шалфей в корзину, но на кассе передумали, то до того момента, как вам выбьют чек, товар однозначно можно вернуть. Это правило действует даже после того, как товар пробили считывателем штрихкода.

Возврат после покупки

после Приобретения шалфей надлежащего качества можно вернуть в двух случаях:

в магазине были нарушены правила продажи продовольственных товаров, например не проведена ветеринарно-санитарная экспертиза товаров.

потребителю не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре

Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при покупке информацию о шалфейе, он вправе в течение его срока годности отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за шалфей суммы и возмещения других убытков.При этом следует учитывать, что до потребителя должна быть доведена следующая информация:

  • наименование входящих в состав шалфей ингредиентов, включая пищевые добавки;
  • сведения о пищевой ценности (калорийность шалфей, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;
  • назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
  • способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
  • условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
  • дату изготовления и дату упаковки шалфей;
  • противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
  • сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).
Аватар
Румянцев Станислав/ автор статьи
Юрист с большим опытом, консультант в области защиты прав потребителей, возврата и обмена товаров.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Защита прав граждан