включение в агитационные материалы кандидата в депутаты графических изображений проектов строящихся объектов недвижимости, в том числе с логотипами, безусловно не свидетельствует о нарушении авторских прав иных лиц на эти объекты.

а. Обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидатом в депутаты г., указав, что в агитационных листовках г. Допущены нарушения законодательства об интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации.

Вернуть товар можно почти всегда! Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно от юристов через чат (справа внизу ↘️) либо по этой ссылке.

Актуальность статьи проверена нами по состоянию на 19.07.2020, пользуясь сайтом вы соглашаетесь с Правилами

решением суда, оставленным без изменения судебной коллегией по административным делам верховного суда Российской Федерации, отказано в удовлетворении заявленных требований.

судом установлено, что кандидат г. Представил в территориальную избирательную комиссию агитационный печатный материал “буклет”, изготовленный на основании заключенного между обществом (исполнитель) и кандидатом г. (заказчик) договора об оказании полиграфических услуг за счет средств избирательного фонда.

агитационный материал состоит из четырех страниц с изображением кандидата в депутаты на фоне строящихся домов. в буклете содержится информация о кандидате, его семье, семейные фотографии, сведения о его месте работы и достижениях. Представлены графические изображения проектов жилых домов, в том числе с рядом логотипов, а также изображения успенского собора свенского монастыря и храма сергия радонежского в утах (мирковых утах).

судом установлено, что в агитационном материале отсутствует какая-либо информация об объектах недвижимости, направленная на привлечение внимания к конкретным объектам, формирование и поддержание интереса к ним и продвижение на рынке, не содержится признаков коммерческой рекламы, информации о географическом расположении объектов недвижимости, их технических и потребительских характеристиках и стоимости.

нарушение требований ст. 1276 ГК РФ при проведении предвыборной агитации имеет место в случае когда в агитационных материалах без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизводится, сообщается в эфир или по кабелю фотографическое произведение, произведение архитектуры или произведение изобразительного искусства, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, и изображение произведения таким способом является основным объектом этого воспроизведения, сообщения в эфир или по кабелю либо когда изображение используется в коммерческих целях.

с учетом того, что указанные выше графические изображения объектов недвижимости в агитационном материале безусловно воспринимаются в контексте с информацией и иными материалами, изложенными в нем, занимают незначительную и неосновную ее часть, каждое изображение не является основным самостоятельным объектом информации, указанные на снимках объекты находятся в местах, открытых для свободного доступа, их изображение в материале находится в контексте с информацией, размещенной на данной странице, о деятельности г., что не свидетельствует о присвоении г. Авторства иных лиц на эти объекты и нарушении авторских прав.

(определение судебной коллегии по административным делам верховного суда Российской Федерации от 12 сентября 2014 г. N 83-апг14-19)

обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуалЬных прав утвержден 23 сентября 2015 г.

Аватар
Румянцев Станислав/ автор статьи
Юрист с большим опытом, консультант в области защиты прав потребителей, возврата и обмена товаров.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Защита прав граждан