Проверка качества товара

proverka-kachestva-tovara

90% споров с продавцами решается после подачи досудебной претензии. Insulaw.ru готов решить проблему с возвратом вместо вас!

Вот что мы предлагаем*:

✅ cоставление претензии - 99 рублей 👉 заказать;

✅ составление иска 499 рублей 👉 заказать.

100% гарантия возврата денег: если вас не устроит качество подготовленного документа, то мы вернем деньги в полном объеме.

* предложение действительно только до тех пор, пока размещено на сайте и не является публичной офертой.

Актуальность статьи проверена нами по состоянию на 13.03.2020, пользуясь сайтом вы соглашаетесь с Правилами

Проверка качества – это процедура, которая производится продавцом либо изготовителем, если в товаре выявлен какой-либо недостаток, которая как-правило предшествует проведению экспертизы.

При проверке качества товара выясняется его соответствие требованиям, установленным законом, условиям договора купли-продажи, обычно предъявляемым требованиям к этому виду товаров, целям, о которых потребитель поставил в известность продавца при покупке товара, образцу и (или) описанию при покупке товара по образцу и (или) по описанию.

Кем проводиться проверка качества товара

В случае возникновения у потребителя претензий  по качеству товара, продавец вправе его забрать для проведения проверки качества.

Проверка качества товара производится продавцом (изготовителем) самостоятельно, либо в сервисном центре либо иным образом по его усмотрению.

Покупатель вправе присутствовать при проверке качества товара.

Оформление передачи товара на проверку качества

Обычно, передача товара на проверку качества оформляется типовым документом продавца, который подписывает потребитель. в таком документе может отсутствовать формулировка “Проверка качества”.

В случае если это так, в этом документе необходимо указать, что товар передается продавцу именно для проверки качества.

Такая заметка позволит потребителю действовать по своему усмотрению в случае положительного результата проверки качества(вернуть деньги, уменьшить цену и т. п.)

В противном случае, продавец может отправить товар сразу на гарантийный ремонт, что лишит потребителя права выбора.

Срок проведения проверки качества товара

Срок проведения проверки качества товара зависит от требования, которое предъявляется продавцу, так если предъявлено требование о:

  • соразмерном уменьшении покупной цены – в течение десяти дней со дня предъявления требования;
  • безвозмездном устранении недостатков товара – в течение 45 дней;
  • возмещении расходов на исправление недостатков – в течение десяти дней со дня предъявления требования;
  • возврате денежных средств – в течение десяти дней со дня предъявления требования;
  • замене на другой товар – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Аватар
Румянцев Станислав/ автор статьи
Юрист с большим опытом, консультант в области защиты прав потребителей, возврата и обмена товаров.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Защита прав граждан
Комментарии: 5
  1. Аватар
    Лариса

    После десяти месяцев использования плойки,у нее стала некоторых местах слезать турмалиновой покрытие.Производитель даёт срок гарантии один год,а магазин полгода.Считается ли это браком могу ли я требовать поменять мне плойку?

    1. Аватар
      Румянцев Станислав (автор)

      Добрый вечер, Лариса!
      Ответить на вопрос, является ли данный дефект браком, может только эксперт.
      Рекомендуем написать письменную претензию в адрес изготовителя (т.к. гарантийный срок, установленный им еще не закончился), а также письменную претензию к продавцу, т.к. он часто выступает посредником между вами и изготовителем. Продавец (изготовитель) проведут проверку качества товара, и, в случае нахождения в нем производственного брака, удовлетворят ваши требования о замене товара.

  2. Аватар
    Кнара

    Добрый день!
    Куплено платье, после первой деликатной стирки отошли все швы на подоле (некачественно прошито). С момента покупки прошло 3 дня. Могу ли я предъявить претензию и оформить возврат?

  3. Аватар
    Любовь Николаевна

    Купила насос, при подключении обнаружилась неисправность, при включении быстро падает давление, не качает воду. Через два дня сдала в магазин с заявлением-претензией о возврате денег. Передачу насоса на проверку , не смотря на мои требования, никак не оформили, проверку сделали на следующий же день без моего присутствия, меня не оповестили о времени и месте проверки. Через два дня после подачи заявления выдали акт дефектации и предложили забрать исправный насос и заплатить за его проверку. Подала в суд, суд с меня требует доказательств неисправности насоса и продготовить вопросы эксперту. А после их сервисного центра я и не сомневаюсь, что насос исправен или заменён, а значит никакая экспертиза теперь не докажет, что насос был действительно неисправен.

    1. Аватар
      Румянцев Станислав (автор)

      Любовь Николаевна, добрый вечер!
      Уточните пожалуйста в Вашем первоначальном заявлении претензии на возврат средств были ли указаны серийный номер насоса? Также магазин неправомерно требовал с Вас оплаты проверки, так как по закону это делается за счет средств продавца.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: