Проверка качества скумпии – порядок проведения, сроки, права потребителя

Проверка качества скумпии – это процедура, которая производится продавцом либо изготовителем, если в товаре выявлен какой-либо недостаток, которая как правило предшествует проведению экспертизы.

Вернуть товар можно почти всегда! Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно от юристов через чат (справа внизу ↘️) либо по этой ссылке.

Актуальность статьи проверена нами по состоянию на 11.09.2020, пользуясь сайтом вы соглашаетесь с Правилами

При этом ни в одном нормативном документе не установлены правила проведения проверки качества товара, а так же не урегулирован вопрос, кто именно вправе проводить такую проверку качества, нужны ли для этого экспертные познания и т. п.

Важно!
Потребитель вправе присутствовать при проведении качества скумпии

Кем проводиться проверка качества скумпии

В случае возникновения у потребителя претензий по качеству товара, продавец вправе его забрать для проведения проверки качества.

Прием претензий и бесплатная юридическая консультация сегодня! Звоните:

Москва +7 499 350-84-27 Санкт-Петербург +7 812 309-16-31 Горячая линия по РФ 8 800 511-69-35 (бесплатно)

Решите проблему сейчас - правильная и обоснованная претензия это ключ к успеху!

Проверка качества товара производится продавцом (уполномоченным лицом), а он вправе привлекать для этих целей:

  • собственных сотрудников;
  • специалистов сервисного центра;
  • экспертов.
Важно!
Для проведения проверки качества не обязательно привлекать дипломированных экспертов.

В чем заключается проверка качества

Проверка качества, на которую передается скумпия, как правило заключается в анализе внешнего вида товара, исследовании дефекта, сопоставления с руководством по эксплуатации.

Простыми словами это предварительная экспертиза качества, сторонам выгодно прийти к соглашению относительно товара именно на этом этапе, поскольку проверка качества – процедура бесплатная (для потребителя), а экспертиза стоит весьма существенных денег.

Исследование чаще всего производится путем визуального осмотра, вскрытия частей скумпии и т. п.

При проверке качества товара выясняется его соответствие требованиям, установленным законом, условиям договора купли-продажи, обычно предъявляемым требованиям к этому виду товаров, целям, о которых потребитель поставил в известность продавца при покупке товара, образцу и (или) описанию при покупке товара по образцу и (или) по описанию.

Передача скумпии на проверку качества

Обычно, передача товара на проверку качества оформляется типовым документом продавца, который подписывает потребитель.

В таком документе может отсутствовать формулировка “Проверка качества”.

В случае если это так, в этом документе необходимо указать, что товар передается продавцу именно для проверки качества.

Такая заметка позволит потребителю действовать по своему усмотрению в случае положительного результата проверки качества (вернуть деньги, уменьшить цену и т. п.).

В противном случае, продавец может отправить товар сразу на гарантийный ремонт, что лишит потребителя права выбора.

Срок проведения проверки качества

Срок проведения проверки качества скумпии зависит от требования, которое предъявляется продавцу, так если предъявлено требование о:

  • соразмерном уменьшении покупной цены – в течение десяти дней со дня предъявления требования;
  • безвозмездном устранении недостатков товара – в течение 45 дней;
  • возмещении расходов на исправление недостатков – в течение десяти дней со дня предъявления требования;
  • возврате денежных средств – в течение десяти дней со дня предъявления требования;
  • замене на другой товар – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Права потребителя при проверке качества стула

При проведении проверки качества потребитель имеет право:

  • участвовать при проведении проверки качества – наблюдать, оценивать, задавать вопросы специалистам, делать замечания и возражения и т. п.;
  • соглашаться или не соглашаться с результатами проверки качества.

Вернуть товар можно почти всегда! Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно от юристов через чат (справа внизу ↘️) либо по этой ссылке.

Прием претензий и бесплатная юридическая консультация сегодня! Звоните:

Москва +7 499 350-84-27 Санкт-Петербург +7 812 309-16-31 Горячая линия по РФ 8 800 511-69-35 (бесплатно)

Решите проблему сейчас - правильная и обоснованная претензия это ключ к успеху!

Аватар
Румянцев Станислав/ автор статьи
Юрист с большим опытом, консультант в области защиты прав потребителей, возврата и обмена товаров.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Защита прав граждан
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: