Практическая юриспруденция. 4 способа законного вручения досудебной претензии

Письменная претензия – это одно из главных доказательств нарушения права гражданина при покупке некачественного товара или предоставлении некачественной услуги. Именно с помощью этого документа можно цивилизованно и в рамках правового поля разрешить в досудебном порядке все спорные вопросы с продавцом или исполнителем услуги.

Вернуть товар можно почти всегда! Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно от юристов через чат (справа внизу ↘️) либо по этой ссылке.

Актуальность статьи проверена нами по состоянию на 17.01.2021, пользуясь сайтом вы соглашаетесь с Правилами

Необходимо также знать и о том, что досудебные действия по урегулированию спора в таких сферах как услуги связи, перевозки грузов воздушным транспортом, грузоперевозки водным транспортом, перевозки железнодорожным, автомобильным, услуги в сфере туризма (качество турпродукта) являются обязательными. То есть без наличия письменной претензии суд откажет в рассмотрении дела.

Претензию лучше подавать в письменном виде, даже, если закон не содержит требования обязательного претензионного порядка. Количество экземпляров документа должно регулироваться в зависимости от способов его доставки.

Но что делать, если организация или индивидуальный предприниматель отказываются принимать документ? После такого у многих опускаются руки, они отказываются продолжать спор и защищать свои права. Но вручение претензии лично – это лишь один из способов ее доставки нарушителю закона. Давайте подробно рассмотрим способы вручения претензии.

Способ первый. Нарочное вручение

Это главный способ, к которому прибегают многие. Он заключается в том, что пострадавшая сторона обращается к нарушителю или его представителю лично. В этом случае нужно составить два экземпляра претензии. Один вручается представителю организации или индивидуальному предпринимателю. На втором должна быть проставлена дата получения документа, а также ФИО (подпись с расшифровкой инициалов) лица, принявшего документ и его должность. Отметку о принятии необходимо заверить печатью организации или индивидуального предпринимателя.

Способ второй. Вручение с помощью почтового отправления

Это также один из популярных способов уведомления. В этом случае претензию необходимо направлять посредством почтового отправления по адресу фактического осуществления деятельности или местонахождения, либо на юридический адрес организации или индивидуального предпринимателя. Такое почтовое отправление необходимо оформлять с уведомлением о вручении адресату. При этом способе срок удовлетворения требований начинает действовать с момента получения документа адресатом, что будет отражено в почтовом уведомлении о вручении.

Способ третий. Публичное оглашение

Это малоизвестный, но действенный способ урегулирования спора. В этом случае документ зачитывается в присутствии уполномоченных на принятие претензий лиц и двух свидетелей со стороны потребителя. Присутствие свидетелей при оглашении необходимо отразить в претензии. После оглашения второй экземпляр документа можно оставить на рабочем месте старшего работника организации. Это также необходимо зафиксировать в экземпляре, который остается на руках у потребителя.

Способ четвертый. Фиксация требований в книге жалоб

Свои правомерные требования пострадавшая сторона вправе оставить в книге отзывов и предложений, наличие которой обязательно в каждой организации по закону. По первому требованию она должна предоставляться гражданам.

Прием претензий и бесплатная юридическая консультация сегодня! Звоните:
  1. Москва +7 499 350-84-27
  2. Санкт-Петербург +7 812 309-16-31
  3. Горячая линия по РФ 8 800 511-69-34 (бесплатно)
Рекомендуем решить проблему сейчас - правильная и обоснованная претензия это ключ к успеху!

Для достижения положительного результата можно использовать любой из четырех способов или их сочетание. Выбор зависит от потребителя и обстоятельств сложившейся ситуации.

Аватар
Румянцев Станислав/ автор статьи
Юрист с большим опытом, консультант в области защиты прав потребителей, возврата и обмена товаров.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Защита прав граждан
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: