Потребители вправе отказаться от любых дополнительных услуг

С 1 сентября текущего года вступают в силу изменения в закон «О защите прав потребителей». Отныне статья 16 Закона содержит перечень конкретных условий, когда право потребителя считается нарушенным. Всего в списке 14 пунктов, кроме того, в последнем абзаце есть оговорка, что могут быть признаны и иные условия за рамками перечисленных.
Пожалуй, самый распространённый пример нарушения – это навязывание дополнительных услуг. Жалобы на подобные факты составляют около 10% от всех обращений в Центральный банк. В реальности каждый человек хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда его вынуждали приобрести ненужные «блага».

Не пропустите сроки возврата - иначе будет поздно. Лучше уточните информацию у юриста через чат внизу страницы.

Чаще всего потребитель сталкивается с так называемыми «допами» в сферах страхования или кредитования. Классика жанра: когда страховой агент при выдаче полиса ОСАГО требует заключить договор личного страхования или страхования имущества. Если же покупатель пробует отказаться, у клерка внезапно заканчиваются бланки, или зависает программа, или начинается обеденный перерыв… Нередки случаи, когда при оформлении кредитов в магазинах, продавец настойчиво предлагает страховку, расширенную гарантию, скидку на второй товар. Скажете «нет» — кредит не будет одобрен или ставка станет существенно выше.

Также в списке лидеров по навязыванию — сотовые операторы. Причем, если при оформлении страховки или кредита клиент имеет возможность узнать о дополнительных услугах заранее, то абонентов связи просто ставят перед фактом. О новых подключенных опциях человек узнает, когда замечает повышение ежемесячного тарифа.

Не все покупатели обладают достаточными компетенциями, чтобы уверенно возражать продавцу услуг. Зачастую лишь со временем, вчитавшись в документы, человек начинает понимать, что заплатил существенную сумму за то, что ему не требуется. Важно знать – у покупателя есть 14 дней (период охлаждения), чтобы отказаться от навязанных услуг. Для этого необходимо направить заявление в свободной форме на адрес организации, где приобретались данные услуги. Деньги должны быть возвращены по первому требованию. В противном случае недобросоветного продавца ждет наказание: штраф до 2 000 рублей для физических или должностных лиц и до 20 000 для юридических. Кроме того, потребитель вправе претендовать на моральный ущерб.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Защита прав граждан
Добавить комментарий