Письмо Роспотребнадзора от 22.09.2016 N 01/12735-16-31 О рассмотрении обращения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Вернуть товар можно почти всегда! Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно от юристов через чат (справа внизу ↘️) либо по этой ссылке.

Друзья,оставляйте комментарии и истории успеха по возврату товаров внизу статьи - мы на них обязательно ответим! Актуальность статьи проверена нами по состоянию на 15.09.2021, пользуясь сайтом вы соглашаетесь с Правилами

ПИСЬМО

от 22 сентября 2016 г. N 01/12735-16-31

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рассмотрев обращение, на основании пункта 6.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, и пункта 6 статьи 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 “О защите прав потребителей” (далее – Закон “О защите прав потребителей”) по существу поставленного в нем вопроса разъясняет следующее.

Исходя из императивного правила, установленного пунктом 4 статьи 16.1 Закона “О защите прав потребителей”, определяющего, что “при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов”, несоблюдение которого фактически будет означать наступление для продавца (исполнителя) административной ответственности по части 4 статьи 14.8 КоАП РФ за “нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг)”, юридическое содержание такого запрета подразумевает недопустимость совершения действий, выражающихся в завышении соответствующей цены товаров (работ, услуг), изначально объявленной продавцом (исполнителем) в качестве существенного условия договора, информация о которой должна доводиться до сведения потребителей с соблюдением требований, установленных статьей 10 Закона “О защите прав потребителей”.

При этом в любом публичном договоре, связанном с продажей товаров (выполнением работ, оказанием услуг), каковым, в том числе, является договор розничной купли-продажи (см. статью 492 Гражданского кодекса Российской Федерации), цена По общему правилу должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории (см. пункт 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации), а иные условия “не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей”.

Претензии и бесплатная юридическая консультация сегодня! Звоните:
  1. Горячая линия по РФ 8 800 100-58-49 (бесплатно)
Рекомендуем решить проблему сейчас - правильная и обоснованная претензия это ключ к успеху!

Во взаимосвязи с соответствующими положениями пункта 2 статьи 10 Закона “О защите прав потребителей”, согласно которым в число информации о товарах (работах, услугах) помимо цены также входят “условия приобретения товаров (работ, услуг)”, вышеизложенное означает, что разрабатываемые и реализуемые продавцами товаров маркетинговые стратегии, направленные, в частности, на повышение привлекательности безналичных расчетов за счет предоставления разного рода скидок (бонусов и т.п.) с “основной” цены товаров при их оплате банковскими картами или иными электронными средствами платежа, в тех случаях, когда они адресованы неопределенному кругу потребителей, свидетельством нарушения законодательства О защите прав потребителей не являются.

Заместитель руководителя

И.В.БРАГИНА

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Защита прав граждан