Письмо Роспотребнадзора от 18.06.2014 N 01/6906-14-25 О применении норм Федерального закона об охране здоровья граждан от воздействия окружающег табачного дыма при организации общественного питания”

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Вернуть товар можно почти всегда! Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно от юристов через чат (справа внизу ↘️) либо по этой ссылке.

Актуальность статьи проверена нами по состоянию на 11.08.2020, пользуясь сайтом вы соглашаетесь с Правилами

ПИСЬМО

от 18 июня 2014 г. N 01/6906-14-25

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО ДЫМА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Прием претензий и бесплатная юридическая консультация сегодня! Звоните:

Москва +7 499 350-84-27 Санкт-Петербург +7 812 309-16-31 Горячая линия по РФ 8 800 511-69-35 (бесплатно)

Решите проблему сейчас - правильная и обоснованная претензия это ключ к успеху!

В целях принятия мер административного воздействия по фактам нарушения запрета курения табака в организациях общественного питания, установленного пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака” (далее – Федеральный закон N 15-ФЗ) и на основании пункта 6.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет.

Пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона N 15-ФЗ установлен запрет на курение в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания.

При применении мер административного воздействия по фактам нарушения запрета курения табака в организациях общественного питания, направленных на предотвращение нарушения указанного запрета, необходимо исходить из определения термина “помещения, предназначенные для предоставления услуг общественного питания”.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, помещение – это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

Таким образом, если оказание услуг общественного питания осуществляется вне здания и одновременно с этим место (площадка), предназначенное для оказания таких услуг, имеет надземную часть, представляющую собой какую-либо искусственно возведенную плоскость (пол, настил и т.п.) и (или) навес, либо любой вид ограждения, включая декоративное, то такое место оказания услуг общественного питания считается расположенным в помещении, предназначенном для предоставления услуг общественного питания (например, веранды, шатры, палатки, балконы и т.п.), и на него распространяются установленные законодательством запреты на курение.

Относительно термина “нестационарный торговый объект” следует отметить, что согласно статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” таковым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. В свою очередь торговый объект – это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Учитывая, что при оказании услуг общественного питания реализуется товар, представляющий собой готовые блюда, напитки и др., нестационарные организации общественного питания будут относиться к нестационарным объектам торговли при условии наличия внутри них оборудования, предназначенного и используемого для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (барные стойки, витрины, стеллажи и т.п.). В таком случае на нестационарные объекты общественного питания будет распространять запрет, установленный пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона N 15-ФЗ.

В связи с изложенным, при решении вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.24 КоАП, следует исходить из буквального толкования норм Федерального закона N 15-ФЗ и конкретных обстоятельств, установленных при осмотре помещений и иных мест, где оказываются услуги общественного питания, с точки зрения их оценки именно в качестве помещения, с учетом вышеизложенных разъяснений.

Материалы судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.24, 6.25, 14.3.1 (часть 1) и 14.53 КоАП, необходимо направлять в Правовое управление Роспотребнадзора немедленно после получения соответствующего решения суда.

Руководитель

А.Ю.ПОПОВА

Вернуть товар можно почти всегда! Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно от юристов через чат (справа внизу ↘️) либо по этой ссылке.

Прием претензий и бесплатная юридическая консультация сегодня! Звоните:

Москва +7 499 350-84-27 Санкт-Петербург +7 812 309-16-31 Горячая линия по РФ 8 800 511-69-35 (бесплатно)

Решите проблему сейчас - правильная и обоснованная претензия это ключ к успеху!

Аватар
Румянцев Станислав/ автор статьи
Юрист с большим опытом, консультант в области защиты прав потребителей, возврата и обмена товаров.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Защита прав граждан