✅ чат потребителей в Viber посмотреть ✅ чат-бот в Телеграм посмотреть

обращение в суд за защитой прав потребителей

закон “О защите прав потребителей” предоставляет нам огромные возможности. По лояльности к потребителю он считается одним из лучших в европе. Но не смотря на это, необходимость обращения в суд для защиты прав и законных прав потребителей совсем не редкость. Что же требуется знать для обращения в суд?

получите предварительную консультацию юриста или обратитесь в общество защиты прав потребителей.

это совсем не сложно сделать и в большинстве случаев совершенно бесплатно. Так вы получите важный совет – стоит ли вообще тратить свое время и обращаться в суд.

самостоятельное обращение в суд

если же вы решили разбираться с этим самостоятельно, то вам будет важно! знать следующее.

государственная пошлина при обращении в суд за защитой прав потребителей

потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанное правило действует при цене иска до 1 000 000 рублей.

Кому можно предъявить иск при защите прав потребителей

потребитель сам определяет куда ему удобнее обратиться в суд и по своему выбору имеет право предъявить иск по месту:

  • нахождения ответчика (продавца, изготовителя, исполнителя услуги). если ответчик организация, то это место нахождение организации, а если ответчик индивидуальный предприниматель, то по месту жительства индивидуального предпринимателя;
  • жительства или пребывания самого потребителя;
  • заключения или исполнения договора (продажи товара или предоставления услуги);
  • нахождения филиала или представительства организации.

в какой суд обращаться потребителю

гражданский процессуальный Кодекс устанавливает следующие правила предъявления иска:

  • если цена иска составляет менее 50 000 рублей, то следует обращаться в мировой суд;
  • если цена иска составляет более 50 000 рублей, то иск необходимо подавать в районный суд.

обязательно ли предварительно направлять претензию продавцу

нет, обязательность претензионного порядка для правоотношений в сфере защиты прав потребителей законодательством не предусмотрена. однако, направление претензии позволит разрешить спор значительно быстрее, скорее всего и без судебного разбирательства. Смотрите статью “как правильно написать претензию”.

Задайте свой вопрос и получите комментарий эксперта

 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: