Как вернуть товар на Aliexpress без нервотрепки и излишней волокиты

Aliexpress – гигантская онлайн площадка, предоставляющая миллионам своих пользователей возможность комфортного выбора товаров из огромного ассортимента.

Кроме низких цен, различных акций и бонусов, бесплатной доставки сервис работает по схеме Escrow (сделка без риска).

Такая схема гарантирует покупателю получение товара, соответствующего описанию, в оговоренный срок. А продавцу – своевременную оплату.

Что происходит, когда товар по каким-либо причинам не оправдал ожидания покупателя. Товар можно вернуть продавцу и получить обратно свои деньги.

Основополагающие причины для возврата товара:

  • несоответствие цвета, фасона, размеров, набора функций
  • низкое качество, наличие дефектов
  • подозрение на вскрытие посылки во время пути
  • задержки со сроками доставки

Главное, знать условия возврата и предусмотреть возможные «подводные камни».

4 Шага, необходимых для возврата товара продавцу на Aliexpress

Шаг 1

Одна из частых причин возврата товара – задержка сроков доставки. Отсчет обратного таймера включается с момента отправки товара, о чем свидетельствует трек (почтовый идентификатор), который отслеживает перемещение на территории продавца.

Сроки доставки актуальны для:

DHL/UPS/FedEx – 23 дня

EMS/SF – 27 дней

China Post/HK Post – 39 дней

За три-четыре дня до завершения срока на e-mail должно прийти сообщение от transaction_service@service.alibaba.com для подтверждения доставки товара.

В письме указан последний срок открытия спора: Otherwise you can Open Dispute before …\2017.

Если до конца срока остались считанные дни, а посылка медленно идет по вине почтового сервиса, что видно по трек-коду, можно попытаться договориться с продавцом и продлить время доставки на несколько дней, но При этом не отмечать получение заказа.

Если продавец не продлил время, необходимо смело открывать диспут у себя в кабинете, чтобы зафиксировать все этапы переговоров с продавцом и требовать возврата денег.

Если срок доставки истечет, заказ автоматически перейдет в «завершенные» и деньги уйдут на счет продавца.

Причину диспута можно изменить, если вдруг в течение уже открытой заявки о недоставке товара товар пришел, да не тот. Причина меняется может в разделе заказов.

Если срок доставки истечет, заказ автоматически перейдет в «завершенные» и деньги уйдут на счет продавца.

Причину диспута можно изменить, если вдруг в течение уже открытой заявки о недоставке товара товар пришел, да не тот. Причина меняется может в разделе заказов.

Достаточно нажать на «изменить детали диспута» (Modify Dispute Details). Появляется форма для заполнения, в которой можно указать новую проблемуи отправить ее.

Шаг 2

Посылка благополучна прибыла по назначению. Процесс открытия посылки желательно всегда снимать на камеру. в случае нежелательного форс-мажора процесс распаковки на видео – наглядный аргумент вашей правоты для администрации сервиса.

Итак, полученный товар не соответствует ожиданиям.

Кратко излагается проблема продавцу в личном сообщении.

Открывается диспут. в нем нужно указать причину проблемы и Подробную информацию о ней. вот тут очень кстати окажется видео и фотографии, которые наглядно демонстрируют несоответствие товара заявленному описанию, наличие дефектов, негерметичную упаковку и так далее.

Порядочный продавец, трепетно относящийся к своей репутации, предложит вариант замены и возврата денег.

Для этого у продавца есть трое суток, чтобы связаться с покупателем и выйти с ним на диалог. При отсутствии контакта по истечении трех суток диспут можно переводить уже в разряд претензии.

Параллельно с открытием диспута нужно отдельно написать администрации письмо с описанием возникшей проблемы на e-mail:

  • buyer@aliexpress.com,
  • dispute@aliexpress.com
  • complaint@aliexpress.com

При наличии контакта с продавцом для решения вопроса и урегулирования конфликта у обеих сторон есть от 4 до 15 дней. если даже в течение этого времени не удалось договориться, спор опять лучше перевести в претензию, кликнув на кнопку «Escalate Dispute».

Вот так выглядит схема диспута и претензии:

Шаг 3

Договоренность достигнута. Продавец согласен на Возврат товара. Нужно тщательно упаковать товар (и этот процесс лучше снять на видео) и отправить его по адресу, указанному продавцом.

Тут есть такой нюанс! посылку отправлять только после открытия спора по адресу, указанному в форме диспута в течение 10 дней. Для этого надо оформить международное отправление со всеми данными продавца, где надо указать в качестве отправителя почту россии (украины, белоруссии и так далее).

В качестве получателя обязательно нужно указывать China Post или тот сервис, благодаря которому посылка шла от продавца к покупателю. Полученный трек-код нужно вписать в форму диспута и отправить, кликнув на кнопку «добавить данные отслеживания».

С этого момента включается таймер обратного отсчета.

При нерасторопности почтового сервиса покупатель может отслеживать и продлевать время доставки товара продавцу.

Шаг 4

В случае если продавец не подтвердит получение посылки и решит предъявить встречный спор, можно будет доказать безосновательность его обвинений, предъявив доказательства правильности своих действий (отслеживание доставки, видео с упаковкой товара) администрации сервиса.

В идеале продавец по получении посылки должен известить о факте получения посылки и тогда деньги за товар (без учета почтовых расходов) автоматически возвращаются на счет покупателя и спор считается закрытым,

Что делать, если администрация сервиса необъективна к покупателю?

Нужно написать жалобу на сотрудников сервиса:

  • заполнить все пункты анкеты
  • отметить галочками свое недовольство везде, где нужно оценить работу по разрешению конфликта
  • и все это отправить по адресу: buyer@aliexpress.com, dispute@aliexpress.com, complaint@aliexpress.com

Администрация весьма строга к своим сотрудникам и если требования изложены четко и грамотно, возможность выиграть спор даже при неблагоприятном раскладе увеличивается многократно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Румянцев Станислав
Румянцев Станислав / автор статьи
Юрист с большим опытом, консультант в области защиты прав потребителей, возврата и обмена товаров.
Защита прав граждан