Как правильно подать (вручить) претензию

К сожалению объективная действительность складывается так, что для того, чтобы защитить свои права потребителя мало знать как составить претензию, необходимо выяснить как правильно подать (вручить) претензию.

Новинка: экспресс-тест - можно ли вернуть товар продавцу доступен по ссылке

Рассмотрим два варианта развития событий.

Продавец (исполнитель) согласен принять вашу претензию

В случае если продавец (исполнитель) оказался адекватным субъектом гражданских отношений все довольно просто и от вас требуются следующие действия:

  • составьте и подпишите претензию в двух экземплярах либо просто откопируйте подписанную претензию;
  • один экземпляр претензии отдайте продавцу (исполнителю), а на втором попросите поставить отметку о принятии и заберите его себе.

В большинстве случаев продавцы (исполнители) без проблем ставят отметки о принятии, но не всегда правильно, поэтому необходимо знать, что отметка должна представлять из себя.

Отметка о принятии претензии

Отметка о принятии претензии должна содержать следующую информацию:

  • должность лица, принявшего претензию;
  • его фамилию и инициалы;
  • дату принятия – число, месяц, год;
  • подпись;
  • штамп или печать – при наличии (рекомендательно).

Продавец (исполнитель) не согласен добровольно принимать претензию

В случае если продавец (исполнитель) отказывается добровольно принимать претензию рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий.

Подача почтовым отправлением

Можно отправить претензию почтовым отправлением. Для этого придите на почту и отправьте письмо.

Письмо обязательно должно быть заказным и с описью вложения

Подача через нотариуса

Нотариус также вправе передать вашу претензию продавцу. Для этого следует обратиться к нему с соответствующим заявлением.

Услуга платная и стоит довольно дорого

Подача через представителя

Вашу претензию имеет право передать представитель. Для этого необходимо выписать на него доверенность.

Доверенность оформляется у нотариуса, что повлечет за собой дополнительные финансовые и временные расходы

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Румянцев Станислав
Румянцев Станислав / автор статьи
Юрист с большим опытом, консультант в области защиты прав потребителей, возврата и обмена товаров.
Защита прав граждан
Комментариев: 3
  1. Аватар
    Антон

    Здравствуйте! В магазине не принимают претензию, отворачиваются и говорят, что ничего принимать не собираются

    1. С уважением, команда insulaw.ru
      Румянцев Станислав (автор)

      Здравствуйте, просто отправьте претензию по почте заказным письмом с описью вложения.

  2. Аватар
    Татьяна

    Добрый вечер, купили в интернет магазине объектив. Раскрыть коробку и посмотреть на аксессуар, разрешили только после оплаты. Оплатили. Оказалось, что товар не соответствует заявленным требованиям. На какую статью нужно ссылаться, для того , что бы вернули деньги. Спасибо.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: