Как правильно подать (вручить) претензию

К сожалению объективная действительность складывается так, что для того, чтобы защитить свои права потребителя мало знать как составить претензию, необходимо выяснить как правильно подать (вручить) претензию.

Рассмотрим два варианта развития событий.

Продавец (исполнитель) согласен принять вашу претензию

В случае если продавец (исполнитель) оказался адекватным субъектом гражданских отношений все довольно просто и от вас требуются следующие действия:

  • составьте и подпишите претензию в двух экземплярах либо просто откопируйте подписанную претензию;
  • один экземпляр претензии отдайте продавцу (исполнителю), а на втором попросите поставить отметку о принятии и заберите его себе.

В большинстве случаев продавцы (исполнители) без проблем ставят отметки о принятии, но не всегда правильно, поэтому необходимо знать, что отметка должна представлять из себя.

Отметка о принятии претензии

Отметка о принятии претензии должна содержать следующую информацию:

  • должность лица, принявшего претензию;
  • его фамилию и инициалы;
  • дату принятия – число, месяц, год;
  • подпись;
  • штамп или печать – при наличии (рекомендательно).

Продавец (исполнитель) не согласен добровольно принимать претензию

В случае если продавец (исполнитель) отказывается добровольно принимать претензию рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий.

Подача почтовым отправлением

Можно отправить претензию почтовым отправлением. Для этого придите на почту и отправьте письмо.

Письмо обязательно должно быть заказным и с описью вложения

Подача через нотариуса

Нотариус также вправе передать вашу претензию продавцу. Для этого следует обратиться к нему с соответствующим заявлением.

Услуга платная и стоит довольно дорого

Подача через представителя

Вашу претензию имеет право передать представитель. Для этого необходимо выписать на него доверенность.

Доверенность оформляется у нотариуса, что повлечет за собой дополнительные финансовые и временные расходы

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Аватар
Insu Law / автор статьи
Юрист с большим опытом, консультант в области защиты прав потребителей, возврата и обмена товаров.
Комментариев: 3
  1. Аватар
    Антон

    Здравствуйте! В магазине не принимают претензию, отворачиваются и говорят, что ничего принимать не собираются

    1. Аватар
      Insu Law (автор)

      Здравствуйте, просто отправьте претензию по почте заказным письмом с описью вложения.

  2. Аватар
    Татьяна

    Добрый вечер, купили в интернет магазине объектив. Раскрыть коробку и посмотреть на аксессуар, разрешили только после оплаты. Оплатили. Оказалось, что товар не соответствует заявленным требованиям. На какую статью нужно ссылаться, для того , что бы вернули деньги. Спасибо.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: