Как банки обманывают заемщиков, предлагая кредиты на покупку товаров

Оглавление статьи

Вернуть товар можно почти всегда! Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно от юристов через чат (справа внизу ↘️) либо по этой ссылке.

Актуальность статьи проверена нами по состоянию на 10.12.2020, пользуясь сайтом вы соглашаетесь с Правилами

Зачем долго собирать деньги на покупку необходимого товара, если это можно сделать в кредит?

Такого мнения придерживаются многие россияне, впоследствии дорого заплатившие за свою беспечность. Несмотря на то, что менеджеры банков наперебой предлагают приобрести товар в рассрочку, гарантируя 0% годовых, это еще не повод взваливать на себя кредитное обязательство. По факту такие программы – это ловушка для доверчивых клиентов, которые впоследствии серьезно переплачивают при выплате долгов. А мнимая «рассрочка» оказывается неподъемной кабалой, которую не все могут тянуть ввиду ограниченности финансовых возможностей.

Кредит на покупку товара: хотите рассрочку?

Если у покупателя нет денег на покупку дорогостоящего товара, ему сразу же будет предложена рассрочка. Как правило, сотрудники банков поджидают своих «жертв» в магазинах бытовой техники. Достаточно покупателю остановиться у стойки с новыми гаджетами, как к нему сразу же подойдет продавец, который отведет к рабочему месту «кредитчика».

Все доводы о том, что он не хочет приобретать товар в кредит, будут перечеркнуты одним «волшебным» словом – рассрочка, что подразумевает выплату долга равными частями без переплаты и других платежей. И многие соглашаются на такую перспективу, полагая, что это гораздо лучше банковского кредита, особенно с учетом текущего размера процентных ставок.

Но на этапе оформления кредитного договора (как правило, непосредственно после его подписания) может выясниться, что необходимо оплатить единовременный взнос за выдачу средств или страховку банка, что изначально не было озвучено кредитным сотрудником. И не исключено, что под натиском банковского работника, который убедит, что договор уже подписан и вступил в свою силу, покупатель безропотно возьмет на себя кредитное обязательство, переплатив 10-20% стоимости товара

В данном случае реализуемые банком условия кредитования никак не соответствуют самому понятию рассрочки. А кредитные сотрудники явно пренебрегают законом и обманывают клиентов, что не мешает им выдавать кредиты в торговых точках.

Что говорят юристы.

Не стоит нарушать прописную истину, что перед подписанием любого договора следует внимательно ознакомиться с его текстом. Этот документ отражает все обязанности заемщика и его права, что регулируется 42 главой Гражданского кодекса РФ и законом «О защите прав потребителей».

Заемщик, как потребитель банковских услуг, должен получить достоверную и актуальную информацию до заключения кредитного договора. Поэтому, если банковский сотрудник не дает ознакомиться с типовым документом, это явно указывает на нарушение, о чем можно сообщить в Центробанк.

Если заключение кредитного договора производится путем подписания заявления на получение кредита, то это оферта.

Если банк принимает такую оферту, то это означает, что сделка состоялась и заемщик берет на себя обязательство по выплате долга. И в этом случае банки часто злоупотребляют своими возможностями, включая в договор пункты, которые явно противоречат нормам действующего законодательства.

Прием претензий и бесплатная юридическая консультация сегодня! Звоните:
  1. Москва +7 499 350-84-27
  2. Санкт-Петербург +7 812 309-16-31
  3. Горячая линия по РФ 8 800 511-69-34 (бесплатно)
Рекомендуем решить проблему сейчас - правильная и обоснованная претензия это ключ к успеху!

Это касается тех случаев, когда:

банк оставляет за собой право в одностороннем порядке изменить процентную ставку, что противоречит ст. 310 и 450 ГК РФ, где четко прописано, что для этого потребуется согласие двух сторон, если иное не предусмотрено договором и законом;

заемщик должен застраховать свою жизнь и здоровье, что не соответствует статье 935 ГК РФ, согласно которой такое обязательство не может быть возложено в принудительном порядке;

в договоре указывается, что в случае возникновения споров судебные разбирательства должны осуществляться по месту нахождения банка, а не клиента. Это прямое нарушение закона о защите прав потребителей, которым обозначается подсудность подобных дел (и по месту жительства заемщика, и по месту нахождения банка).

Наш основной совет – будьте бдительны и внимательны. И хороших Вам покупок!

Аватар
Румянцев Станислав/ автор статьи
Юрист с большим опытом, консультант в области защиты прав потребителей, возврата и обмена товаров.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Защита прав граждан
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: