Дистанционная продажа товаров

Что такое дистанционный способ продажи товаров

Дистанционный способ возникает тогда, когда договор розничной купли-продажи заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством:

  • каталогов,
  • проспектов,
  • буклетов,
  • фотоснимков,
  • средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других),
  • иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Информация, которая должна быть предоставлена потребителю

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация:

  • об основных потребительских свойствах товара,
  • об адресе (месте нахождения) продавца,
  • о месте изготовления товара,
  • о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя),
  • о цене и об условиях Приобретения товара,
  • о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке,
  • о порядке оплаты товара,
  • о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Важно! Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

Отказ от товара

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства Приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 4.2 из 5 )
Аватар
Румянцев Станислав/ автор статьи
Юрист с большим опытом, консультант в области защиты прав потребителей, возврата и обмена товаров.
Защита прав граждан
Комментарии: 18
  1. Аватар
    Юлия

    Добрый день.
    Можно ли вернуть паровой стерилизатор поставщику, т.к. модель которую мы купили не подошла нам?Стерилизатор исправен, товарный вид не потерян.

    1. Аватар
      Румянцев Станислав (автор)

      Добрый день, Юлия!
      К сожалению, вернуть паровой стерилизатор по общему правилу не получится, т.к. он относится к технически сложным товарам бытового назначения, и не подлежит возврату или обмену на аналогичный. Только в случае непредоставления информации о товаре продавцом, вы сможете вернуть паровой стерилизатор в течение 7 дней.

  2. Аватар
    Евгений

    Добрый день! Могу я вернуть продавцу электронный модуль (электронная плата управления, запчасть) для стиральной машины? Покупал его не новым. Продавец предупредил меня что он не новый и не подойдет к моей машине. Но я все равно купил и теперь хочу вернуть. Продавец принимать не хочет, ссылается что это технически сложный товар который возврату не подлежит.

    1. Аватар
      Румянцев Станислав (автор)

      Здравствуйте, Евгений!
      уточните пожалуйста – товар был приобретен через авито или интернет – магазин

  3. Аватар
    Оксана

    Преобрела накидку автомобильную пилот очень довольна но после двух раз не включается. Что делать?

    1. Аватар
      Румянцев Станислав (автор)

      Добрый день, Оксана!
      Деньги вернуть за автомобильную накидку ненадлежащего качества можно. Для этого вам необходимо написать письменную претензию в магазин, после чего продавец при необходимости назначает проверку качества товара. Если будет подтверждено наличие производственного брака, вы имеете право на возврат денежных средств, обмен на другой товар с перерасчетом стоимости или обмен на аналогичный товар

  4. Аватар
    Элина

    Возможно ли сделать по закону возврат контактных линз в интернет магазин?

    1. Аватар
      Румянцев Станислав (автор)

      Элина, здравствуйте! уточните пожалуйста – линзы были изготовлены специально для Вас или вы их выбрали из представленного каталога интернет – магазина

  5. Аватар
    АЛЕКСАНДР

    Здравствуйте,можно ли обменять не использованный исправный блендер в магазине в течении 14 дней?

    1. Аватар
      Румянцев Станислав (автор)

      Александр, здравствуйте! К сожалению, вернуть блендер по общему правилу не получится, т.к. он относится к технически сложным товарам бытового назначения, и не подлежит возврату или обмену на аналогичный. Только в случае непредоставления информации о товаре продавцом, вы сможете вернуть товар данной категории в течение 7 дней . Но часто магазины идут навстречу покупателям и оформляют возврат, обратитесь к продавцу.

  6. Аватар
    Аноним

    Приобрёл в интернет-магазине две телеантенны за 2250 руб., они оказались фейковыми /мулежами/Как вернуть от мошенников деньги?

    1. Аватар
      Румянцев Станислав (автор)

      Добрый вечер!Если интернет магазин не отвечает вам, попробуйте обратиться в банк, через который был оплачен товар – оставьте там заявку с описанием ситуации. Иногда банки идут навстречу и возвращают деньги, если будет доказан факт мошенничества.

  7. Аватар
    Виктория

    Здравствуйте! Можно ли вернуть в интернет-магазин шарнирный аппарат ( ортопедическое устройство), изготовленный по слепкам с ног. До заключения договора мне не показали и не описали как функционирует данное устройство, а сразу отправили к врачам снимать слепки ног.

    1. Аватар
      Румянцев Станислав (автор)

      Виктория,здравствуйте!
      По закону покупатель не может отказаться от товара надлежащего качества, изготовленного по индивидуальным эскизам, так как товар может быть использован только вами. Но учитывая, что интернет магазин не ознакомил вас со свойствами товара до его приобретения, можно попробовать вернуть аппарат по этому основанию. Обратитесь в магазин, возможно они пойдут вам навстречу

  8. Аватар
    Идирис

    Здравствуйте! Можно ли вернуть ноутбук ? У него есть некоторые косяки которые продавец мне не сказал и в фотках тоже не было. +зарядник у него не свой после двух недель он перестал работать . Но у нас в договоре ничего не написано о возврате товара.

    1. Аватар
      Румянцев Станислав (автор)

      Добрый день, Идирис! Если Ваш договор заключен с физическим лицом, то закон о защите прав потребителей не действует (в этом случае вступает в действие гражданский кодекс – и там необходимо читать сам договор и его условия). Если договор заключен с юридическим лицом или ИП, то вы имеете право на возврат ноутбука по закону.

  9. Аватар
    Евгения

    Добрый день. Можно ли вернуть детский нательный комбинезон в магазин??? Не подошел размер.

  10. Аватар
    Инна

    Добрый вечер, могу ли я вернуть пижаму в интернет магазин, тов.вид, целостность и бирки в порядке

Комментарии закрыты.