Покупка в интернет-магазине — что важно знать

При покупке в интернет-магазине права портедителей регулируются положениями статей о дистанционной продаже товаров.

Не пропустите сроки возврата - иначе будет поздно. Лучше уточните информацию у юриста через чат внизу страницы.

Если в кратко, то вот основные права потребителя:

  1. не важно какой товар покупается — технически сложный или нет, данные правила действуют для всех товаров;
  2. отказаться от товара можно в любое время до его передачи, а после передачи в течение 7 дней (либо 3 месяца в особых случаях);
  3. интернет-магазины должны принимать к возврату товары даже, Если нарушена упаковка, поскольку без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.

Если качественный товар сделан по вашим индивидуальным параметрам (индивидуальный пошив одежды либо обуви, персональная надпись на товаре либо гравировка и т.п.) — то вернуть нельзя

Что такое дистанционный способ продажи товаров

Дистанционный способ возникает тогда, когда договор розничной купли-продажи заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством:

  • интернет-магазинов,
  • каталогов,
  • проспектов,
  • буклетов,
  • фотоснимков,
  • средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других),
  • иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Информация, которая должна быть предоставлена потребителю

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация:

  • об основных потребительских свойствах товара,
  • об адресе (месте нахождения) продавца,
  • о месте изготовления товара,
  • о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя),
  • о цене и об условиях Приобретения товара,
  • о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке,
  • о порядке оплаты товара,
  • о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Важно! Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 9  правил продажи товаров дистанционным способом, а также информация о порядке и сроках возврата товара.

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

Если в момент получения не было информации о порядке и сроках возврата срок возврата товара увеличивается до 3 месяцев.

Помощь профессионального юриста значительно повышает вероятность положительного исхода дела

Вы можете ознакомиться с Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 “Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом” здесь. 

Отказ от товара

Потребитель вправе отказаться от товара:

  • в любое время до его передачи
  • после передачи товара — в течение 7 дней
  • в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат качественного товара

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства Приобретения товара у данного продавца.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Защита прав граждан
Добавить комментарий

  1. Светлана

    Купили в сентябре 2019 года холодильник в рбт марки Leran. Недавно он сломался (не работает морозилка). Вызвала мастера из авторизованного СЦ. Сказал, что утечка фреона в труднодоступном месте. Починить практически нельзя. Гарантия 1 год естественно уже прошла. Но срок службы холодильника 5 лет. Хочу вернуть деньги за него или обмен на такой же (но он подорожал на 10 тысяч). Кому писать претензию в рбт или в леран??? И достаточно ли слов мастера или надо какую-то бумагу от него просить? В магазине ссылаются, что гарантия закончилась и всё, досвидос. А я хочу свои права отстоять, даже если придется обращаться в суд!!!!

    Ответить
  2. Ксения

    Заказали золотые сережки, но пришла только одна. Видеобзор распаковки ничего нет, упакован сам по себе товар был ужасно. Могут ли мне вернуть деньги или прислать вторую серёжку, так как товар с нетерпением ждали а получилось во так?

    Ответить
  3. Ирина

    Добрый день. Могу ли я вернуть телефон, если через неделю пользования он начал ужасно глючить и перезагружаться при включении не самых требовательных приложений?

    Ответить
  4. Юлия

    Здравствуйте, купила плиту через интернет магазин эльдорадо. Плиту привезли 30.09.,сразу проверить не смогла так как шли ремонтные работы. 16.10 вскрыли упаковку и обнаружили что плита отличается от той что заказывали. При более тщательном осмотре выявили дефекты внутри духовки (царапины, скол краски, отходит резинка, ржавчина). Ощущение как будто она уже была в ремонте, и была произведена замена дверца духовки. Была написана жалоба в эльдорадо, ответа пока нет. Можно ли обменять газовую плиту?

    Ответить
  5. Юлия

    Можно ли вернуть товар куплен в интернете как это сделать?

    Ответить
  6. Инна

    Добрый вечер, могу ли я вернуть пижаму в интернет магазин, тов.вид, целостность и бирки в порядке

    Ответить
  7. Евгения

    Добрый день. Можно ли вернуть детский нательный комбинезон в магазин??? Не подошел размер.

    Ответить
  8. Идирис

    Здравствуйте! Можно ли вернуть ноутбук ? У него есть некоторые косяки которые продавец мне не сказал и в фотках тоже не было. +зарядник у него не свой после двух недель он перестал работать . Но у нас в договоре ничего не написано о возврате товара.

    Ответить
    1. Александр Васильев автор

      Добрый день, Идирис! Если Ваш договор заключен с физическим лицом, то закон о защите прав потребителей не действует (в этом случае вступает в действие гражданский кодекс — и там необходимо читать сам договор и его условия). Если договор заключен с юридическим лицом или ИП, то вы имеете право на возврат ноутбука по закону.

      Ответить
  9. Виктория

    Здравствуйте! Можно ли вернуть в интернет-магазин шарнирный аппарат ( ортопедическое устройство), изготовленный по слепкам с ног. До заключения договора мне не показали и не описали как функционирует данное устройство, а сразу отправили к врачам снимать слепки ног.

    Ответить
    1. Александр Васильев автор

      Виктория,здравствуйте!
      По закону покупатель не может отказаться от товара надлежащего качества, изготовленного по индивидуальным эскизам, так как товар может быть использован только вами. Но учитывая, что интернет магазин не ознакомил вас со свойствами товара до его приобретения, можно попробовать вернуть аппарат по этому основанию. Обратитесь в магазин, возможно они пойдут вам навстречу

      Ответить
  10. Аноним

    Приобрёл в интернет-магазине две телеантенны за 2250 руб., они оказались фейковыми /мулежами/Как вернуть от мошенников деньги?

    Ответить
    1. Александр Васильев автор

      Добрый вечер!Если интернет магазин не отвечает вам, попробуйте обратиться в банк, через который был оплачен товар — оставьте там заявку с описанием ситуации. Иногда банки идут навстречу и возвращают деньги, если будет доказан факт мошенничества.

      Ответить
  11. АЛЕКСАНДР

    Здравствуйте,можно ли обменять не использованный исправный блендер в магазине в течении 14 дней?

    Ответить
    1. Александр Васильев автор

      Александр, здравствуйте! К сожалению, вернуть блендер по общему правилу не получится, т.к. он относится к технически сложным товарам бытового назначения, и не подлежит возврату или обмену на аналогичный. Только в случае непредоставления информации о товаре продавцом, вы сможете вернуть товар данной категории в течение 7 дней . Но часто магазины идут навстречу покупателям и оформляют возврат, обратитесь к продавцу.

      Ответить
  12. Элина

    Возможно ли сделать по закону возврат контактных линз в интернет магазин?

    Ответить
    1. Александр Васильев автор

      Элина, здравствуйте! уточните пожалуйста — линзы были изготовлены специально для Вас или вы их выбрали из представленного каталога интернет — магазина

      Ответить
  13. Оксана

    Преобрела накидку автомобильную пилот очень довольна но после двух раз не включается. Что делать?

    Ответить
    1. Александр Васильев автор

      Добрый день, Оксана!
      Деньги вернуть за автомобильную накидку ненадлежащего качества можно. Для этого вам необходимо написать письменную претензию в магазин, после чего продавец при необходимости назначает проверку качества товара. Если будет подтверждено наличие производственного брака, вы имеете право на возврат денежных средств, обмен на другой товар с перерасчетом стоимости или обмен на аналогичный товар

      Ответить
  14. Евгений

    Добрый день! Могу я вернуть продавцу электронный модуль (электронная плата управления, запчасть) для стиральной машины? Покупал его не новым. Продавец предупредил меня что он не новый и не подойдет к моей машине. Но я все равно купил и теперь хочу вернуть. Продавец принимать не хочет, ссылается что это технически сложный товар который возврату не подлежит.

    Ответить
    1. Александр Васильев автор

      Здравствуйте, Евгений!
      уточните пожалуйста — товар был приобретен через авито или интернет — магазин

      Ответить
  15. Юлия

    Добрый день.
    Можно ли вернуть паровой стерилизатор поставщику, т.к. модель которую мы купили не подошла нам?Стерилизатор исправен, товарный вид не потерян.

    Ответить
    1. Александр Васильев автор

      Добрый день, Юлия!
      К сожалению, вернуть паровой стерилизатор по общему правилу не получится, т.к. он относится к технически сложным товарам бытового назначения, и не подлежит возврату или обмену на аналогичный. Только в случае непредоставления информации о товаре продавцом, вы сможете вернуть паровой стерилизатор в течение 7 дней.

      Ответить