Аппетиты маркетплейсов растут: законен ли платный возврат?

С 15 августа 2022 года крупнейший маркетплейс Wildberries установил обязательные тарифы на возврат товаров. Если заказчик по той или иной причине решил отказаться от выбранной вещи, ему придется компенсировать обратную логистику. И хотя изначально компания обещала, что новшества коснутся лишь покупателей с небольшим процентом выкупа, на практике оказалось иначе. По факту сейчас клиенты Wildberries с выкупом и 65%, и 80% при заказе получают уведомление о платном возврате. В зависимости от региона стоимость обратной доставки составляет от 20 до 100 рублей за единицу товара. Если речь идет о крупногабаритных товарах, здесь стоимость возврата – 1000 рублей, независимо от местонахождения заказчика.

Не пропустите сроки возврата - иначе будет поздно. Лучше уточните информацию у юриста через чат внизу страницы.

Владельцы площадки пояснили, что принятая мера призвана защитить предпринимателей от убытков, связанных с излишними транспортными расходами, причина которых – неразумное потребление. Доля справедливости в этом есть. Случаи, когда человек, заказывает десять вещей, а после примерки с легким сердцем возвращает девять из них, не так уж редки. Тем не менее, инициатива маркетплейса вызвала настоящую волну негодования у покупателей. В Роспотребнадзор посыпались массовые жалобы, возмущенные клиенты утверждают, что их права нарушены. В ответ на это ведомство выдало вердикт: услуга возврата может быть платной. Более того – в соответствии с законом при заказе товаров через интернет покупатель просто обязан компенсировать продавцу затраты на возврат. Важное замечание — это касается только тех случаев, когда возвращаются товары надлежащего качества. В случае брака или несоответствия описания товара речи о платном возврате быть не может.

При этом после введения новшества некоторые клиенты утверждают, что деньги за возврат с их банковских карт списывались даже в случаях очевидного брака. Маркеплейс опровергает такие претензии и рекомендует обращаться в Роспотребнадзор. Сделать это можно по телефону горячей линии либо на сайте ведомства. Также в помощь потребителю открыт раздел на госуслугах — иьтб«Госуслуги. Решаем вместе». При обращении необходимо указать личные данные покупателя, наименование продавца, на которого подается жалоба и приложить подтверждающие документы (фото, скриншоты списания, аудио или видео материалы). Жалоба будет рассмотрена ведомством в течение 30 дней.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Защита прав граждан
Добавить комментарий