18 способов не попасться на мошенников при онлайн-оплате товара или услуги

Для того, что бы не попасться на мошенников при онлайн-оплате товара или услуги можно придерживаться следующих рекомендаций.

Вернуть товар можно почти всегда! Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно от юристов через чат (справа внизу ↘️) либо по этой ссылке.

Актуальность статьи проверена нами по состоянию на 10.12.2020, пользуясь сайтом вы соглашаетесь с Правилами
  1. Выбирайте проверенные сайты. Рекомендуется совершать покупки и пользоваться интернет-порталами, которые имеют программы защищенных платежей такие, как Visa и MasterCard.
  2. Если сайт не поддерживает платежные системы – убедитесь, что он защищен – найдите ключ или значок замка (в названии ссылки) или в нижней части браузера.
  3. Избегайте бесплатные и публичные сети Wi-Fi для оплаты услуг при помощи банковской карточки.
  4. Проверьте, работает ли антивирус – программа на вашем устройстве, через которое вы заходите в интернет, должна быть активна.
  5. Используйте ваш банковский продукт лично – не давайте реквизиты своим знакомым, родственникам или друзьям.
  6. Ознакомьтесь с транзакциями – ограничения, которые установил банк по умолчанию на вашей карте, для оплаты по интернету.
  7. Активируйте бесплатную функцию СМС-кода на своей карте – для службы безопасных платежей в Интернете и подтверждения ваших покупок или оплаты услуг с помощью личного виртуального PIN-кода.
  8. Регулярно меняйте свои пароли – не используйте одинаковые или легко угадываемые пароли при регистрации на интернет-сайтах.
  9. Не сохраняйте в браузере данные для входа в веб-банкинг – удаляйте всю историю и сохранившуюся информацию (номер карточки, PIN-код, CVV-код и т.д.) на сайтах, где вы проводили платежи, и не записывайте на бумажном носителе, сохраняя рядом с вашим компьютером или мобильным устройством.
  10. Если вы получили сообщение от имени банка – Visa, MasterCard, другие финансовые учреждение или интернет-магазины, требующие от вас предоставить личные данные и/или данные карты, адрес электронной почты, пароли и т. д., чтобы подтвердить ваш аккаунт, имейте в виду, что это попытка злоупотребления или мошенничество. Если вы предоставили данные таким образом, немедленно сообщите об этом в банк, и через онлайн-банкинг приостановите действие или заблокируйте вашу карту.
  11. Прежде чем платить за товар или сервис-услуги в интернете, проверьте репутацию сайта и продавца на независимых блогах и форумах.
  12. Не принимать автоматически условия – предлагающиеся сайтом при регистрации. Ознакомьтесь с условиями доставки, подпиской, правилами отмены и возврата, оформлением претензий, гарантией и так далее.
  13. Будьте внимательными – если предлагается «бесплатный» или «демонстрационный» продукт/услуга от продавца бесплатно, в таком случае онлайн-портал не должен запрашивать от вас ввода данных карты.
  14. Ознакомьтесь с условиями – на сайтах, предлагающих различные типы подписок (онлайн-игры, антивирусные программы, реклама и т. д.) в части автоматической подписки/отказа, существуют такие сайты, на которых в случае подписки на обновления и т.п. происходит регулярное списания определенной суммы с вашей карты.
  15. Храните электронную квитанцию – после оплаты товара или услуги, сохраняйте электронную почту и всю корреспонденцию с риелтором. Это может быть полезно для вас, чтобы в случае бракованного товара можно было оспорить платеж.
  16. Если продавец не отправляет вам товар – или не предоставляет услугу в надлежащем виде, вам необходимо связаться с техподдержкой интернет-портала и уточнить вопрос. Если возникает неприятная ситуация, когда магазин указывает на то, что оплату они не получали, обратитесь в банк за помощью.
  17. Воспользуйтесь услугами – специально разработанными для вашей безопасности и комфорта, которые предлагает банк, такие как SMS-уведомление или страховка.
  18. Просмотр вашего ежемесячного банковского отчета – за платежи и движение средств по вашей карте и, в случае необходимости, обратитесь в банк за разъяснениями.
Аватар
Румянцев Станислав/ автор статьи
Юрист с большим опытом, консультант в области защиты прав потребителей, возврата и обмена товаров.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Защита прав граждан
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: