Статья 22 ЗОЗПП Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Новая редакция статьи 22 Закона «О защите прав потребителей» со всеми изменениями по состоянию на октябрь 2018 года

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья в редакции, введенной в действие с 9 января 2005 года Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 171-ФЗ; дополнена с 12 декабря 2007 года Федеральным законом от 25 октября 2007 года N 234-ФЗ.

Комментарий к статье 22 ЗОЗПП

Потребителю предоставлено право требовать от продавца или уполномоченного им лица уменьшить покупную цену товара соразмерно имеющемуся в нем дефекту. Такое требование не может быть заявлено изготовителю.

Определение размера суммы, подлежащей возврату потребителю после перерасчета цены может быть осуществлено одним из следующих способов. Расходы на устранение недостатков можно подсчитать в ходе экспертной оценки, в отчете будет указана действующая на рынке в момент оценки цена.
Стороны вправе самостоятельно проанализировать цены на ремонтные работы в месте их нахождения и прийти к единому решению, составив соглашение.

Расчет уменьшенной стоимости товара возможен также путем вычета процента потери товарного вида и расходов, вызванных другими недостатками товара из цены новой вещи на дату предъявления покупателем соответствующего требования.

Кроме перечисленных способов, стороны вправе установить произвольную сумму и зафиксировать ее письменным соглашением, либо путем совершения продавцом действий, свидетельствующих о согласии с заявленной суммой.

Реализация потребителем права на самостоятельное устранение дефекта в товаре, либо привлечения в указанных целях третьих лиц также дает право на компенсацию понесенных расходов, если недостаток носил производственный характер. Основную сложность в таких ситуациях представляет необходимость доказывания наличия недостатка и причины его возникновения, а также обоснования произведенных расходов и их необходимости.

Принимая решение о самостоятельном ремонте или устранении неисправности с помощью лиц, не имеющих отношения к продавцу и изготовителю, следует заранее позаботиться о доказательствах, подтверждающих позицию покупателя.

Претензия о возмещении убытков может предъявляться в совокупности с иным требованием, указанным в п. 1 ст. 18 Закона, либо самостоятельно. Исполнение указанного требования возлагается на продавца, либо уполномоченное им лицо. Под убытками понимается физический и моральный вред, понесенные расходы, непосредственно связанные с наличием в товаре дефекта, в том числе и недополученные доходы, если недостатки вещи оказали влияние на состояние здоровья покупателя.

Отказываясь от исполнения договора, потребитель вправе рассчитывать на возврат уплаченной за товар цены без каких-либо удержаний. Возврат товара продавцу осуществляется при наличии соответствующего требования от продавца и за его счет. Товар возвращается со всеми принадлежностями, за исключением упаковки и пришедших в негодность в процессе эксплуатации деталей.

Срок для удовлетворения любого из указанных требований потребителя – 10 дней с момента обращения к продавцу. В указанный срок продавец должен не просто принять решение об удовлетворении претензии, но и исполнить ее.[/su_spoiler]

Задайте свой вопрос и получите комментарий эксперта