Статья 21 ЗОЗПП Замена товара ненадлежащего качества

Новая редакция статьи 21 Закона «О защите прав потребителей» со всеми изменениями по состоянию на октябрь 2018 года

п. 1

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона .

Абзац в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2007 года Федеральным законом от 25 октября 2007 года N 234-ФЗ.

Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2005 года Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 171-ФЗ.

п. 2

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Комментарий к статье 21 ЗОЗПП

Качество передаваемого покупателю товара может быть определено нормативными актами, описанием, содержащимся в сопроводительной или рекламной документации, условиями договора, либо целями использования вещи.

Комментируемая статья содержит важные положения, определяющие сроки замены ненадлежащей покупки на товар без дефектов. По общему правилу, требования потребителя должны быть исполнены в 7-дневный срок с момента обращения с соответствующим заявлением. Неявный характер недостатков может потребовать проведения дополнительной проверки качества. В этом случае, срок для замены товара возрастает до 20 дней.

Если соблюдение указанных сроков невозможно в силу отсутствия на складе нового товара для замены, время для удовлетворения заявленного требования увеличивается, но не может превышать 1 месяца. Для труднодоступных регионов действуют особые правила – замена товара осуществляется в срок, необходимый для осуществления очередного завоза партии товара.

Вне зависимости от времени эксплуатации товара, прошедшего до момента выявления заводского брака, либо дефекта, возникновение которого предшествовало передаче вещи потребителю, или проявившегося вследствие какого-либо воздействия на товар до его продажи, такой бывший в эксплуатации товар подлежит замене на новый. Существенными будут лишь условия о не эксплуатационном характере повреждений и сроках выявления дефектов.

Задайте свой вопрос и получите комментарий эксперта