Возврат сарафана, как вернуть сарафан в магазин и можно ли получить деньги

Все мы делаем покупки и не всегда эти покупки приносят нам только радость. Поломка, не тот функционал, который мы ожидали и т.п. В результате приходится тратить свое время на споры с продавцом, штудирование интернета, разговоры со знакомыми. Все это осложняется неоднозначностью нашего законодательства. Гараздо проще и выгоднее получить консультацию профессионала по этой ссылке, тем более, что она для посетителей нашего сайта абсолютно бесплатна.
 
Если же Вы решили сам разобраться в этом вопросе, Вам поможет разработанный нашими специалистами быстрый тест (2 минуты) для определения - подлежит ли Ваш товар возврату или обмену, а также подробная информация, расположенная ниже.
 
В любом случае, не стесняйтесь спрашивать - так значительно быстрее и удобней!

Узнайте, можно ли и как вернуть сарафан обратно в магазин и получить свои деньги обратно, прочитав данную статью либо осуществите возврат сарафана самостоятельно после бесплатной консультации юриста по правам потребителя.

Для того, чтобы выяснить, можно ли осуществить возврат сарафана в магазин и получить уплаченные за него деньги необходимо определиться со следующим обстоятельством:

либо сарафан не подошел Вам по цвету, размеру, фасону и иным подобным характеристикам (необходимо вернуть деньги за сарафан надлежащего качества);

либо сарафан ненадлежащего качества и именно поэтому Вы хотите его вернуть в магазин (необходимо вернуть деньги за сарафан ненадлежащего качества).

Возврат сарафана и его обмен на другой сарафан регулируется Законом о защите прав потребителей, который устанавливает основные принципы, порядок и срок возврата товара потребителем. Кроме того, с помощью него осуществляется защита прав потребителей при возврате товара.

Важно помнить, что сезонные товары и  товары, купленные дистанционно обладают определенными особенностями при возврате.

Возврат сарафана ненадлежащего качества, как вернуть сарафан и получить деньги

Для того, чтобы вернуть сарафан ненадлежащего качества обратно в магазин необходимо знать следующее:

  • можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, которые образовались в результате продажи Вам некачественного (бракованного) сарафана;
  • с собой необходимо иметь общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
  • желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенный сарафан, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания;
  • возврат сарафана возможен в течение срока гарантии;
  • если продавец не согласен с браком сарафана, он сам и за свой счет проводит проверку качества сарафана, покупатель вправе присутствовать при проверке качества сарафана;
  • если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) сарафана, то продавец обязан провести экспертизу сарафана за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы сарафана;
  • в случае, если экспертиза покажет, что в недостатках сарафана виноват покупатель, то он обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку сарафана;
  • если покупатель не согласен с результатами проведенной экспертизы, он вправе оспорить заключение экспертизы в суде;
  • если гарантийный срок истек или не был установлен, но два года еще не прошло, то вернуть деньги также возможно, только в этом случае покупатель сам обязан доказать, что недостатки сарафана возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
  • если с момента покупки сарафана прошло более 2 лет, то его можно вернуть в течение срока службы, а если срок службы не установлен, то в течение 10 лет, для этого недостаток сарафана должен быть существенным и неустранимым, такое требование необходимо предъявлять изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). Если недостаток сарафана устраним, то сарафан можно вернуть в случае, если изготовитель (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) безвозмездно не устранил его в течение 20 дней. Покупатель сам доказывает, что недостатки сарафана возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
  • требование о возврате уплаченной за сарафан суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
  • если на момент предъявления требования сарафан стоит дороже, чем его покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах;
  • если сарафан был куплен в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за сарафан деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита.

Возврат сарафана надлежащего качества

Если, купленный Вами сарафан надлежащего качества, Вы вправе осуществить его возврат, потребовав обратно уплаченные деньги, при следующих обстоятельствах:

Кроме того, возврат сарафана надлежащего качества однозначно возможен в случае, если продавец добровольно соглашается на возврат товара в рамках какой-либо акции или по своей доброй воле.

При этом следует помнить, что по закону о защите прав потребителей, товар надлежащего качества подлежит возврату только в случае, если он непродовольственный.

сарафан не подлежащий возврату

В первую очередь необходимо отметить, что все товары ненадлежащего качества (бракованные) подлежат возврату в течение срока гарантии, а в отдельных случаях и после его истечения.

В случае с товарами надлежащего качества, для того чтобы определить подлежит товар возврату или нет, необходимо посмотреть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Если сарафан входит в него, то вернуть его не представляется возможном, в противном случае Вы вполне можете вернуть уплаченные за сарафан деньги.

Возврат сарафана, купленного дистанционно (в интернет-магазине, по каталогу и т.п.)

В случае, если сарафан был куплен Вами дистанционно, необходимо знать следующее:

  • если при покупке сарафана у потребителя не было возможности непосредственно ознакомиться с ним, то такой сарафан можно считать купленным дистанционно (в интернет-магазине, по каталогу и т.п.);
  • Вы вправе отказаться от приобретенного сарафана в любое время до его передачи, а после передачи — в течение семи дней;
  • если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от него в течение трех месяцев с момента передачи;
  • потребитель не вправе отказаться от сарафана надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный сарафан может быть использованы исключительно приобретающим его потребителем;
  • при отказе от сарафана продавец должен возвратить потребителю уплаченные деньги, за исключением расходов на обратную доставку товара от потребителя
  • требование о возврате уплаченной за сарафан суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
  • в остальном, возврат сарафана осуществляется по общим правилам, описанным выше.

Добавить комментарий