Возврат хлебопечки, как вернуть хлебопечку в магазин и можно ли получить деньги

Узнайте, можно ли и как вернуть хлебопечку обратно в магазин и получить свои деньги обратно, прочитав данную статью либо осуществите возврат хлебопечки самостоятельно после бесплатной консультации юриста по правам потребителя.

Для того, чтобы выяснить, можно ли осуществить возврат хлебопечки в магазин и получить уплаченные за неё деньги необходимо определиться со следующим обстоятельством:

либо хлебопечка не подошла Вам по цвету, размеру, фасону и иным подобным характеристикам (необходимо вернуть деньги за хлебопечку надлежащего качества);

либо хлебопечка ненадлежащего качества и именно поэтому Вы хотите вернуть её в магазин (необходимо вернуть деньги за хлебопечку ненадлежащего качества).

Возврат хлебопечки и её обмен на другую хлебопечку регулируется Законом о защите прав потребителей, который устанавливает основные принципы, порядок и срок возврата товара потребителем. Кроме того, с помощью него осуществляется защита прав потребителей при возврате товара.

Важно помнить, что технически сложный и крупногабаритный товары обладают определенными особенностями при возврате.

Возврат хлебопечки ненадлежащего качества, как вернуть хлебопечку и получить деньги

Для того, чтобы вернуть хлебопечку ненадлежащего качества обратно в магазин необходимо знать следующее:

  • можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, которые образовались в результате продажи Вам некачественной (бракованной) хлебопечки;
  • с собой необходимо иметь общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
  • желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенную хлебопечку, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания;
  • возврат хлебопечки возможен в течение срока гарантии;
  • если продавец не согласен с браком хлебопечки, он сам и за свой счет проводит проверку качества хлебопечки, покупатель вправе присутствовать при проверке качества хлебопечки;
  • если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) хлебопечки, то продавец обязан провести экспертизу хлебопечки за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы хлебопечки;
  • в случае, если экспертиза покажет, что в недостатках хлебопечки виноват покупатель, то он обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку хлебопечки;
  • если покупатель не согласен с результатами проведенной экспертизы, он вправе оспорить заключение экспертизы в суде;
  • если гарантийный срок истек или не был установлен, но два года еще не прошло, то вернуть деньги также возможно, только в этом случае покупатель сам обязан доказать, что недостатки хлебопечки возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
  • если с момента покупки хлебопечки прошло более 2 лет, то её можно вернуть в течение срока службы, а если срок службы не установлен, то в течение 10 лет, для этого недостаток хлебопечки должен быть существенным и неустранимым, такое требование необходимо предъявлять изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). Если недостаток хлебопечки устраним, то хлебопечка можно вернуть в случае, если изготовитель (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) безвозмездно не устранил его в течение 20 дней. Покупатель сам доказывает, что недостатки хлебопечки возникли до её передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
  • требование о возврате уплаченной за хлебопечку суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
  • если на момент предъявления требования хлебопечка стоит дороже, чем её покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах;
  • если хлебопечка была куплена в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за хлебопечку деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита;
  • в случае, если хлебопечка входит в Перечень технически сложных товаров, то есть является технически сложным товаром, вышеуказанные условия применяются с учетом особенностей установленных ниже.

Особенности возврата технически сложного товара

Возврат технически сложного товара надлежащего качества возможен только в случае, если на него не установлена гарантия, а также по доброй воле продавца.

Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества на общих основаниях возможен только в течение 15 дней с момента покупки, а в случае, если 15 дней уже прошло, возврат возможен при следующих обстоятельствах:

  • в товаре обнаружен существенный недостаток;
  • нарушение установленных статьей 20 ЗОЗПП сроков устранения недостатков товара (45 дней);
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Возврат хлебопечки надлежащего качества

Если, купленная Вами хлебопечка надлежащего качества, Вы вправе осуществить её возврат, потребовав обратно уплаченные деньги, при следующих обстоятельствах:

Кроме того, возврат хлебопечки надлежащего качества однозначно возможен в случае, если продавец добровольно соглашается на возврат товара в рамках какой-либо акции или по своей доброй воле.

При этом следует помнить, что по закону о защите прав потребителей, товар надлежащего качества подлежит возврату только в случае, если он непродовольственный.

хлебопечка не подлежащая возврату

В первую очередь необходимо отметить, что все товары ненадлежащего качества (бракованные) подлежат возврату, единственное исключение из этого правила — технически сложные товары, они подлежат возврату только в течение 15 дней с момента покупки либо в случае существенного недостатка товара.

В случае с товарами надлежащего качества, для того чтобы определить подлежит товар возврату или нет, необходимо посмотреть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Если хлебопечка входит в него, то вернуть его не представляется возможном, в противном случае Вы вполне можете вернуть уплаченные за хлебопечку деньги.

Добавить комментарий