Возврат свитера, как вернуть свитер в магазин и можно ли получить деньги

Все мы делаем покупки и не всегда эти покупки приносят нам только радость. Поломка, не тот функционал, который мы ожидали и т.п. В результате приходится тратить свое время на споры с продавцом, штудирование интернета, разговоры со знакомыми. Все это осложняется неоднозначностью нашего законодательства. Гараздо проще и выгоднее получить консультацию профессионала по этой ссылке, тем более, что она для посетителей нашего сайта абсолютно бесплатна.
 
Если же Вы решили сам разобраться в этом вопросе, Вам поможет разработанный нашими специалистами быстрый тест (2 минуты) для определения - подлежит ли Ваш товар возврату или обмену, а также подробная информация, расположенная ниже.
 
В любом случае, не стесняйтесь спрашивать - так значительно быстрее и удобней!

Узнайте, можно ли и как вернуть свитер обратно в магазин и получить свои деньги обратно, прочитав данную статью либо осуществите возврат свитера самостоятельно после бесплатной консультации юриста по правам потребителя.

Для того, чтобы выяснить, можно ли осуществить возврат свитера в магазин и получить уплаченные за него деньги необходимо определиться со следующим обстоятельством:

либо свитер не подошел Вам по цвету, размеру, фасону и иным подобным характеристикам (необходимо вернуть деньги за свитер надлежащего качества);

либо свитер ненадлежащего качества и именно поэтому Вы хотите его вернуть в магазин (необходимо вернуть деньги за свитер ненадлежащего качества).

Возврат свитера и его обмен на другой свитер регулируется Законом о защите прав потребителей, который устанавливает основные принципы, порядок и срок возврата товара потребителем. Кроме того, с помощью него осуществляется защита прав потребителей при возврате товара.

Важно помнить, что сезонные товары и  товары, купленные дистанционно обладают определенными особенностями при возврате.

Возврат свитера ненадлежащего качества, как вернуть свитер и получить деньги

Для того, чтобы вернуть свитер ненадлежащего качества обратно в магазин необходимо знать следующее:

  • можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, которые образовались в результате продажи Вам некачественного (бракованного) свитера;
  • с собой необходимо иметь общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
  • желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенный свитер, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания;
  • возврат свитера возможен в течение срока гарантии;
  • если продавец не согласен с браком свитера, он сам и за свой счет проводит проверку качества свитера, покупатель вправе присутствовать при проверке качества свитера;
  • если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) свитера, то продавец обязан провести экспертизу свитера за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы свитера;
  • в случае, если экспертиза покажет, что в недостатках свитера виноват покупатель, то он обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку свитера;
  • если покупатель не согласен с результатами проведенной экспертизы, он вправе оспорить заключение экспертизы в суде;
  • если гарантийный срок истек или не был установлен, но два года еще не прошло, то вернуть деньги также возможно, только в этом случае покупатель сам обязан доказать, что недостатки свитера возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
  • если с момента покупки свитера прошло более 2 лет, то его можно вернуть в течение срока службы, а если срок службы не установлен, то в течение 10 лет, для этого недостаток свитера должен быть существенным и неустранимым, такое требование необходимо предъявлять изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). Если недостаток свитера устраним, то свитер можно вернуть в случае, если изготовитель (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) безвозмездно не устранил его в течение 20 дней. Покупатель сам доказывает, что недостатки свитера возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
  • требование о возврате уплаченной за свитер суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
  • если на момент предъявления требования свитер стоит дороже, чем его покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах;
  • если свитер был куплен в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за свитер деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита.

Возврат свитера надлежащего качества

Если, купленный Вами свитер надлежащего качества, Вы вправе осуществить его возврат, потребовав обратно уплаченные деньги, при следующих обстоятельствах:

Кроме того, возврат свитера надлежащего качества однозначно возможен в случае, если продавец добровольно соглашается на возврат товара в рамках какой-либо акции или по своей доброй воле.

При этом следует помнить, что по закону о защите прав потребителей, товар надлежащего качества подлежит возврату только в случае, если он непродовольственный.

свитер не подлежащий возврату

В первую очередь необходимо отметить, что все товары ненадлежащего качества (бракованные) подлежат возврату в течение срока гарантии, а в отдельных случаях и после его истечения.

В случае с товарами надлежащего качества, для того чтобы определить подлежит товар возврату или нет, необходимо посмотреть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Если свитер входит в него, то вернуть его не представляется возможном, в противном случае Вы вполне можете вернуть уплаченные за свитер деньги.

Возврат свитера, купленного дистанционно (в интернет-магазине, по каталогу и т.п.)

В случае, если свитер был куплен Вами дистанционно, необходимо знать следующее:

  • если при покупке свитера у потребителя не было возможности непосредственно ознакомиться с ним, то такой свитер можно считать купленным дистанционно (в интернет-магазине, по каталогу и т.п.);
  • Вы вправе отказаться от приобретенного свитера в любое время до его передачи, а после передачи — в течение семи дней;
  • если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от него в течение трех месяцев с момента передачи;
  • потребитель не вправе отказаться от свитера надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный свитер может быть использованы исключительно приобретающим его потребителем;
  • при отказе от свитера продавец должен возвратить потребителю уплаченные деньги, за исключением расходов на обратную доставку товара от потребителя
  • требование о возврате уплаченной за свитер суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
  • в остальном, возврат свитера осуществляется по общим правилам, описанным выше.

Добавить комментарий