Возврат морозильника, как вернуть морозильник в магазин и можно ли получить деньги

vozvrat-morozilnika-vernut-morozilnik

Узнайте, можно ли и как вернуть морозильник обратно в магазин и получить свои деньги обратно, прочитав данную статью либо осуществите возврат морозильника самостоятельно после бесплатной консультации юриста по правам потребителя.

Для того, чтобы выяснить, можно ли осуществить возврат морозильника в магазин и получить уплаченные за него деньги необходимо определиться со следующим обстоятельством:

либо морозильник не подошел Вам по цвету, размеру, фасону и иным подобным характеристикам (необходимо вернуть деньги за морозильник надлежащего качества);

либо морозильник ненадлежащего качества и именно поэтому Вы хотите его вернуть в магазин (необходимо вернуть деньги за морозильник ненадлежащего качества).

Возврат морозильника и его обмен на другой морозильник регулируется Законом о защите прав потребителей, который устанавливает основные принципы, порядок и срок возврата товара потребителем. Кроме того, с помощью него осуществляется защита прав потребителей при возврате товара.

Важно помнить, что технически сложный и крупногабаритный товары обладают определенными особенностями при возврате.

Возврат морозильника ненадлежащего качества, как вернуть морозильник и получить деньги

Для того, чтобы вернуть морозильник ненадлежащего качества обратно в магазин необходимо знать следующее:

  • можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, которые образовались в результате продажи Вам некачественного (бракованного) морозильника;
  • с собой необходимо иметь общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
  • желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенный морозильник, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания;
  • возврат морозильника возможен в течение срока гарантии;
  • если продавец не согласен с браком морозильника, он сам и за свой счет проводит проверку качества морозильника, покупатель вправе присутствовать при проверке качества морозильника;
  • если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) морозильника, то продавец обязан провести экспертизу морозильника за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы морозильника;
  • в случае, если экспертиза покажет, что в недостатках морозильника виноват покупатель, то он обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку морозильника;
  • если покупатель не согласен с результатами проведенной экспертизы, он вправе оспорить заключение экспертизы в суде;
  • если гарантийный срок истек или не был установлен, но два года еще не прошло, то вернуть деньги также возможно, только в этом случае покупатель сам обязан доказать, что недостатки морозильника возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
  • если с момента покупки морозильника прошло более 2 лет, то его можно вернуть в течение срока службы, а если срок службы не установлен, то в течение 10 лет, для этого недостаток морозильника должен быть существенным и неустранимым, такое требование необходимо предъявлять изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). Если недостаток морозильника устраним, то морозильник можно вернуть в случае, если изготовитель (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) безвозмездно не устранил его в течение 20 дней. Покупатель сам доказывает, что недостатки морозильника возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
  • требование о возврате уплаченной за морозильник суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
  • если на момент предъявления требования морозильник стоит дороже, чем его покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах;
  • если морозильник был куплен в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за морозильник деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита;
  • в случае, если морозильник входит в Перечень технически сложных товаров, то есть является технически сложным, вышеуказанные условия применяются с учетом особенностей установленных ниже.

Особенности возврата технически сложного товара

Возврат технически сложного товара надлежащего качества возможен только в случае если на него не установлена гарантия, а также по доброй воле продавца.

Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества на общих основаниях возможен только в течение 15 дней с момента покупки, а в случае, если 15 дней уже прошло, возврат возможен при следующих обстоятельствах:

  • в товаре обнаружен существенный недостаток;
  • нарушение установленных статьей 20 ЗОЗПП сроков устранения недостатков товара (45 дней);
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Возврат морозильника надлежащего качества

Если, купленный Вами морозильник надлежащего качества, Вы вправе осуществить его возврат, потребовав обратно уплаченные деньги, при следующих обстоятельствах:

Кроме того, возврат морозильника надлежащего качества однозначно возможен в случае, если продавец добровольно соглашается на возврат товара в рамках какой-либо акции или по своей доброй воле.

При этом следует помнить, что по закону о защите прав потребителей, товар надлежащего качества подлежит возврату только в случае, если он непродовольственный.

морозильник не подлежащий возврату

В первую очередь необходимо отметить, что все товары ненадлежащего качества (бракованные) подлежат возврату, единственное исключение из этого правила — технически сложные товары, они подлежат возврату только в течение 15 дней с момента покупки либо в случае существенного недостатка товара.

В случае с товарами надлежащего качества, для того чтобы определить подлежит товар возврату или нет, необходимо посмотреть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Если морозильник входит в него, то вернуть его не представляется возможном, в противном случае Вы вполне можете вернуть уплаченные за морозильник деньги.

Добавить комментарий