Возврат леща, как вернуть лещ обратно в магазин и получить уплаченные деньги

Прочитав эту статью Вы всего за пару минут узнаете, можно ли вернуть лещ обратно в магазин и получить уплаченные за него деньги.

В первую очередь требуется заметить, что лещ это продовольственный товар.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» продовольственные товары — продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, лещная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безлещные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.

 

Необходимость вернуть лещ обратно в магазин может появиться в двух случаях:

  • Вы купили лещ и продукт оказался ненадлежащего качества, а именно просроченным, некачественным, испорченным и т.п.
  • Вы решили вернуть лещ только потому, что передумали, хотя с качеством самого продукта все нормально.

лещ ненадлежащего качества — как вернуть лещ и получить деньги

Для того, что бы вернуть товар в данном случае требуется, чтобы лещ был ненадлежащего качества.

Что это значит: лещ оказался просроченным, испорченным, от него дурно пахло (с душком), цвет отличается от нормального, либо в продукте обнаружен посторонний предмет (мусор, волос, осколок стекла, камень, грязь и т.п.).

Срок возварата лещ

Возврат лещ возможен в течение срока годности товара, т.е. периода, по истечении которого лещ считается непригодным для питания. Срок годности должен быть указан на упаковке.

Срок годности лещ

На лещ изготовитель обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого лещ считается непригодным для использования для питания. При этом продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

Если продавец не соглашается возвращать деньги за лещ ненадлежащего качества

Проверка качества лещ: даже, если продавец не согласен на обмен некачественного товара, он обязан принять лещ ненадлежащего качества и провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка качества товара».

Экспертиза лещ: в случае, если продавец даже после проверки качества настаивает, что лещ испортился по вине покупателя, он должен провести экспертизу. При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Подробнее об этом читайте в статье «Экспертиза товара».

Возврат денег за лещ: если экспертизой будет установлено, что продукт испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть деньги за лещ, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

Претензия на возврат лещ: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «Как правильно написать претензию».

Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Основные рекомендации по обращению в суд можно посмотреть в статье «Обращение в суд за защитой прав потребителей».

Если лещ нанес вред здоровью потребителя

В данном случае потребитель вправе требовать возмещения убытков, но, к сожалению, осуществлять это придется, вероятнее всего, через суд.

Возврат лещ надлежащего качества

Вариантов вернуть лещ надлежащего качества немного, но они есть.

Возврат до момента покупки

Если Вы положили лещ в корзину, но на кассе передумали, то до того момента, как Вам выбьют чек, товар однозначно можно вернуть. Это правило действует даже после того, как товар пробили считывателем штрихкода.

Возврат после покупки

После приобретения лещ надлежащего качества можно вернуть в двух случаях:

В магазине были нарушены правила продажи продовольственных товаров, например не проведена ветеринарно-санитарная экспертиза товаров.

Потребителю не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре

Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при покупке информацию о леще, он вправе в течение его срока годности отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за лещ суммы и возмещения других убытков.При этом следует учитывать, что до потребителя должна быть доведена следующая информация:

  • наименование входящих в состав лещ ингредиентов, включая пищевые добавки;
  • сведения о пищевой ценности (калорийность лещ, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;
  • назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
  • способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
  • условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
  • дату изготовления и дату упаковки лещ;
  • противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
  • сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).