Возврат каринки, как вернуть каринку обратно в магазин и получить уплаченные деньги

Прочитав эту статью Вы всего за пару минут узнаете, можно ли вернуть каринку обратно в магазин и получить уплаченные за нее деньги.

В первую очередь требуется заметить, что каринка это продовольственный товар.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» продовольственные товары — продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.

 

Необходимость вернуть каринку обратно в магазин может появиться в двух случаях:

  • Вы купили каринку и продукт оказался ненадлежащего качества, а именно просроченным, некачественным, испорченным и т.п.
  • Вы решили вернуть каринку только потому, что передумали, хотя с качеством самого продукта все нормально.

каринка ненадлежащего качества — как вернуть каринку и получить деньги

Для того, что бы вернуть товар в данном случае требуется, чтобы каринка была ненадлежащего качества.

Что это значит: каринка оказалась просроченной, испорченной, от нее дурно пахло (с душком), цвет отличается от нормального, либо в продукте обнаружен посторонний предмет (мусор, волос, осколок стекла, камень, грязь и т.п.).

Срок возварата каринки

Вернуть каринку возможно в течение срока годности товара, т.е. периода, по истечении которого каринка считается непригодной для питания. Срок годности должен быть указан на упаковке.

Срок годности каринки

На каринку изготовитель обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого каринка считается непригодной для использования для питания. При этом продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

Если продавец не соглашается возвращать деньги за каринку ненадлежащего качества

Проверка качества каринки: даже, если продавец не согласен на обмен некачественного товара, он обязан принять каринку ненадлежащего качества и провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка качества товара».

Экспертиза каринки: в случае, если продавец даже после проверки качества настаивает, что каринка испортилась по вине покупателя, он должен провести экспертизу. При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Подробнее об этом читайте в статье «Экспертиза товара».

Возврат денег за каринку: если экспертизой будет установлено, что продукт испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть деньги за каринку, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

Претензия на возврат каринки: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «Как правильно написать претензию».

Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Основные рекомендации по обращению в суд можно посмотреть в статье «Обращение в суд за защитой прав потребителей».

Если каринка нанесла вред здоровью потребителя

В данном случае потребитель вправе требовать возмещения убытков, но, к сожалению, осуществлять это придется, вероятнее всего, через суд.

Возврат каринки надлежащего качества

Вариантов вернуть каринку надлежащего качества немного, но они есть.

Возврат до момента покупки

Если Вы положили каринку в корзину, но на кассе передумали, то до того момента, как Вам выбьют чек, товар однозначно можно вернуть. Это правило действует даже после того, как товар пробили считывателем штрихкода.

Возврат после покупки

После приобретения каринку надлежащего качества можно вернуть в двух случаях:

В магазине были нарушены правила продажи продовольственных товаров.

Потребителю не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре

Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при покупке информацию о товаре, он вправе в течение его срока годности отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за каринку суммы и возмещения других убытков.При этом следует учитывать, что до потребителя должна быть доведена следующая информация:

  • наименование входящих в состав каринки ингредиентов, включая пищевые добавки;
  • сведения о пищевой ценности (калорийность каринки, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;
  • назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
  • способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
  • условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
  • дату изготовления и дату упаковки каринки;
  • противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
  • сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).