Возврат чая, как вернуть чай обратно в магазин и получить уплаченные деньги

Прочитав эту статью Вы всего за пару минут узнаете, можно ли вернуть чай обратно в магазин и получить уплаченные за него деньги.

В первую очередь требуется заметить, что чай это продовольственный товар.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» продовольственные товары — продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.

 

Необходимость вернуть чай обратно в магазин может появиться в двух случаях:

  • Вы купили чай и продукт оказался ненадлежащего качества, а именно просроченным, некачественным, испорченным и т.п.
  • Вы решили вернуть чай только потому, что передумали, хотя с качеством самого продукта все нормально.

чай ненадлежащего качества — как вернуть чай и получить деньги

Для того, что бы вернуть товар в данном случае требуется, чтобы чай был ненадлежащего качества.

Что это значит: чай оказался просроченным, испорченным, от него дурно пахло (с душком), цвет отличается от нормального, либо в продукте обнаружен посторонний предмет (мусор, волос, осколок стекла, камень, грязь и т.п.).

Срок возварата чая

Возврат чая возможен в течение срока годности товара, т.е. периода, по истечении которого чай считается непригодным для питания. Срок годности должен быть указан на упаковке.

Срок годности чая

На чай изготовитель обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого чай считается непригодным для использования для питания. При этом продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

Если продавец не соглашается возвращать деньги за чай ненадлежащего качества

Проверка качества чая: даже, если продавец не согласен на обмен некачественного товара, он обязан принять чай ненадлежащего качества и прчайти проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка качества товара».

Экспертиза чая: в случае, если продавец даже после проверки качества настаивает, что чай испортился по вине покупателя, он должен прчайти экспертизу. При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Подробнее об этом читайте в статье «Экспертиза товара».

Возврат денег за чай: если экспертизой будет установлено, что продукт испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть деньги за чай, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

Претензия на возврат чая: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «Как правильно написать претензию».

Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Основные рекомендации по обращению в суд можно посмотреть в статье «Обращение в суд за защитой прав потребителей».

Если чай нанес вред здоровью потребителя

В данном случае потребитель вправе требовать возмещения убытков, но, к сожалению, осуществлять это придется, вероятнее всего, через суд.

Возврат чая надлежащего качества

Вариантов вернуть чай надлежащего качества немного, но они есть.

Возврат до момента покупки

Если Вы положили чай в корзину, но на кассе передумали, то до того момента, как Вам выбьют чек, товар однозначно можно вернуть. Это правило действует даже после того, как товар пробили считывателем штрихкода.

Возврат после покупки

После приобретения чай надлежащего качества можно вернуть в двух случаях:

В магазине были нарушены правила продажи продовольственных товаров, например не проведена ветеринарно-санитарная экспертиза товаров.

Потребителю не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре

Так, если потребителю не предоставлена возможность незачайлительно получить при покупке информацию о чайе, он вправе в течение его срока годности отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за чай суммы и возмещения других убытков.При этом следует учитывать, что до потребителя должна быть доведена следующая информация:

  • наименование входящих в состав чая ингредиентов, включая пищевые добавки;
  • сведения о пищевой ценности (калорийность чая, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, чайро- и микроэлементов), весе или объеме;
  • назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
  • способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
  • условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
  • дату изготовления и дату упаковки чая;
  • противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
  • сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).