Особенности продажи продовольственных товаров

Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55

I. Общие положения
II. Особенности продажи продовольственных товаров
III. Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви
IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
V. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров
VI. Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов
VII. Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней
VIII. Особенности продажи лекарственных препаратов и медицинских изделий
IX. Особенности продажи животных и растений
X. Особенности продажи товаров бытовой химии
XI. Особенности продажи пестицидов и агрохимикатов
XII. Особенности продажи экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных
XIII. Особенности продажи оружия и патронов к нему
XIV. Особенности продажи строительных материалов и изделий
XV. Особенности продажи мебели
XVI. Особенности продажи сжиженного углеводородного газа. — Утратил силу
XVII. Особенности продажи непериодических изданий
XVIII. Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении
XIX. Особенности продажи алкогольной продукции. — Утратил силу
XX. Контроль за соблюдением настоящих Правил

II. Особенности продажи продовольственных товаров

Информация о продовольственных товарах

32. Информация о продовольственных товарах в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в зависимости от вида товаров помимо сведений, указанных в пунктах 11, 12 и 13 настоящих Правил, должна содержать:

  • наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
  • сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;
  • назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
  • способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
  • условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
  • дату изготовления и дату упаковки товара;
  • противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
  • сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).

Подготовка товаров пред подачей в зал

33. Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Предпродажное фасование и упаковка

34. В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.

На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.

При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

Не подлежат продаже нерасфасованные и неупакованные продовольственные товары, за исключением определенных видов товаров, перечень которых утверждается в установленном федеральным законом порядке.

Передача развесных продовольственных товаров

35. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Определение цены развесных товаров

36. Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

Нарезка продовольственных товаров

37. По просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде.

Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания.

Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде.

Продажа сопутствующих товаров и оказание услуг общественного питания

38. В местах торговли продовольственными товарами могут продаваться сопутствующие непродовольственные товары и оказываться услуги общественного питания. При этом торговля сопутствующими товарами и оказание услуг общественного питания не должны приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.