Непредоставление информации о товаре

Возврат товара в связи с непредоставлением информации о товаре

💁‍♀️ Все ситуации носят индивидуальный характер, поэтому Вы можете бесплатно получить консультацию юриста по указанным на сайте телефонам либо у онлайн консультанта внизу страницы. Это быстро и бесплатно! 👇👇👇 Задавайте вопросы, рады будем помочь! 😀😀

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность компетентного выбора.

В случае, если потребителю не предоставлена возможность получить в месте продажи информацию о товаре он вправе:

  • в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
  • потребовать возмещения вреда жизни, здоровью и имуществу — в случае причинении такого вреда;
  • полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя;
  • потребовать возмещения других убытков.
Важно!
при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Какие товары подлежат возврату, в связи с непредоставлением информации

  • товар надлежащего качества;
  • товар, поломка которого произошла по Вашей вине, но в связи с непредоставлением покупателю полной и достоверной информации о товаре.

Возврат товара надлежащего качества, в связи с непредоставлением информации

Срок в течение которого можно вернуть товар

Закон “О защите прав потребителей” предусматривает разумный срок для возврата такого товара, не устанавливая определения разумности.

При этом Верховный Суд РФ считает, что при определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона “О защите прав потребителей”, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.

Срок возврата денег

Кому можно предъявить требование

  • требования, связанные с непредоставлением информации следует предъявлять продавцу

Кто доказывает обстоятельства возникновения недостатков

Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре

1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: