Как правильно подать (вручить) претензию

К сожалению объективная действительность складывается так, что для того, чтобы защитить свои права потребителя мало знать как составить претензию, необходимо выяснить как правильно подать (вручить) претензию.

Рассмотрим два варианта развития событий.

Продавец (исполнитель) согласен принять Вашу претензию

В случае, если продавец (исполнитель) оказался адекватным субъектом гражданских отношений все довольно просто и от вас требуются следующие действия:

  • составьте и подпишите претензию в двух экземплярах либо просто откопируйте подписанную претензию;
  • один экземпляр претензии отдайте продавцу (исполнителю), а на втором попросите поставить отметку о принятии и заберите его себе.

В большинстве случаев продавцы (исполнители) без проблем ставят отметки о принятии, но не всегда правильно, поэтому необходимо знать, что отметка должна представлять из себя.

Отметка о принятии претензии

Отметка о принятии претензии должна содержать следующую информацию:

  • должность лица, принявшего претензию;
  • его фамилию и инициалы;
  • дату принятия — число, месяц, год;
  • подпись;
  • штамп или печать — при наличии (рекомендательно).

Если продавец (исполнитель) не согласен добровольно принимать претензию

В случае, если продавец (исполнитель) отказывается добровольно принимать претензию рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий