Как правильно написать (составить) претензию

kak-pravilno-napisat-pretenziyu

Претензия — это документ, адресованный от потребителя продавцу либо исполнителю, выражающий собой требование об устранении какого-либо нарушения прав потребителей. Для того, чтобы правильно написать претензию, необходимо соблюдать следующие правила.

В первую очередь рекомендуем Вам ознакомиться с основными правами потребителя, а именно с Законом о защите прав потребителей.
Если у Вас нет такого желания или возможности, получите предварительную консультацию юриста или обратитесь в общество защиты прав потребителей.

Это совсем не сложно сделать и в большинстве случаев совершенно бесплатно. Так Вы получите важный совет — стоит ли вообще тратить свое время и обращаться в суд.

После того, как Вы ознакомились с законодательством, целесообразно поговорить с продавцом (исполнителем) и устно объяснить ему суть своих претензий, удивительно, но как правило в большинстве случаев этого достаточно для того, чтобы разрешить проблему. При беседе сошлитесь на закон и на то, что уже консультировались с юристом.

Если вышеуказанные действия не помогли — садимся писать претензию. Каких-либо требований, установленных законодательством к содержанию претензии нет, но есть основные практические правила, которыми целесообразно пользоваться.

Укажите адресата претензии — кому Вы ее направляете.

Руководителю ООО «Бытовая техника», адрес: г. Москва, ул. Рабочая, д. 123. — если известно.

Укажите от кого претензия

от от Иванова Николая Фомича, проживающего по адресу: г. Москва, ул. Некрасовская, д. 12, кв. 58, контактный тел. +7 777 777-77-7 — Ваше ФИО и телефон для связи, можно дополнительно указать почтовый адрес либо адрес электронной почты.

Дайте название документу, который Вы собираетесь направлять

Претензия — также можно указать заявление, требование и т.п.

Изложите где и когда Вы приобретали продукт и иные обстоятельства дела

23 марта 2015 года, я Иванов Н.Ф. приобрел в магазине ООО «Бытовая техника» утюг марки BREND по цене 2500 (две тысячи пятьсот) рублей, что подтверждается кассовым чеком и отметкой в гарантийном талоне (техническом паспорте) приобретенного товара.

Опишите суть возникшей проблемы

В процессе эксплуатации товара мной по истечении 10 дней со дня покупки был обнаружен недостаток — не горит ни одна лампочка. Я обратился к продавцу с требованием об осуществлении гарантийного ремонта товара. Ремонт был произведен, однако указанный недостаток устранен не был и появился снова в ходе дальнейшей эксплуатации товара и т.п. — обязательно отразите находится ли товар на гарантии или нет.

Ссылайтесь на закон

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) и т.п. — для этого будет необходимо ознакомиться с законом «О защите прав потребителей» либо, что проще, получить бесплатную консультацию юриста

Четко сформулируйте свои требования

На основании изложенного, а также в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 18, пунктом 1 статьи 21 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также абзацем 3 пункта 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации прошу произвести замену товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества в установленный законом срок.

Укажите список прилагаемых к претензии документов

Приложения:
1. Документы, подтверждающие приобретение товара покупателем у продавца.
2. Гарантийный талон на товар.
3. Технический паспорт/иная документация на товар (при наличии).
4. Справка (акт) гарантийной мастерской.

Укажите дату составления претензии и поставьте свою подпись на ней

Дата: «___»____________ _____ г.

Подпись _______________________

Образец заполненной претензии

Образец заполненной претензии о замене некачественного товара Вы можете посмотреть по этой ссылке.

Как правильно вручить претензию

К сожалению, некоторые продавцы (исполнители) уклоняются от выполнения своих законных обязанностей, в том числе ссылаясь на то, что претензий от потребителя не поступало.

Поэтому теперь, когда текст претензии готов, необходимо правильно вручить документ продавцу либо исполнителю.

Как это сделать узнайте из статьи «Как правильно подать (вручить претензию)»